1 шаг - переворачиваете дроби, т.е. числитель делаете знаменателем, а знаменатель числителем. или выражаюсь культурным языком, находите обратную дробь к данной, при этом меняете показатель на положительный
2 шаг. возводите степень в степень, при этом перемножаете показатели.
3 шаг. произведение дробей прибираете к рукам, т.е. подгоняете под одну дробную черту произведение знаменателей, а числители перемножаете и записываете в числителе, иными словами, записываете по правилу произведение дробей.
4 шаг. Выделяете отдельно одинаковые буквы, отдельно числа, т.е. обосабливаете их для того, чтобы легче сократить.
5 шаг. Сокращаете дроби.
6 шаг. Любуетесь своей работой.
НО я бы решал легче, сделал бы все показатели положительными, а потом сократил. и уже на третьем шаге отдыхал. Удачи.
по уравнению,задающему функцию можно определить некоторые особенности графика функции:
общий вид y=ax^2+bx +c
1)при a<0 парабола будет направлена ветвями вниз.а при а >0 наоборот.направленна вверх
2)с-точка пересечения графика с осью оу..то есть она будет иметь координату(0;С)
корни квадратного уравнения являются точками пересечения графика с осью ох..их можно найти по теореме Виета или через дискриминант(D):
если D>0-функция будет иметь два корня(или две точки пересечения с осью ох
если D=0-функция имеет только один корень(только одна точка пересечения с осью ох)
при D<0-точек пересечения с осью ох нет,как и нет корней
вершину параболы можно находить несколькими
1)как полусумму корней найти иксовую коодинату и потом подставить в квадратное уравнение и на игрековую координату
2)вершина параболы-точка экстремума функции,то есть нужно найти производную функции,и определить точку максимума ,или минимума(все зависит от расположения праболы)-это будет иксовая координата,ее нужно подставить в исходную функцию и найти игрековую координату
Также квадратичную функцию любого вида можно построить постепенно преобразовывая элементарную квадратичную функцию y=x^2