Объяснение:
Арте́мий Лукья́нович Ве́дель -1767, Киев, Российская империя — 14 (26) июля 1808, там же. украинский музыкант, представитель партесного пения, скрипач, композитор церковной музыки, регент. Ученик Джузеппе Сарти. Статский (гражданский) служащий Российской империи при наместниках А. Я. Леванидове и А. Г. Теплове; капельмейстер вокального класса в Казённом училище при Харьковском коллегиуме, глава Харьковской губернской капеллы.
Родился в семье киевского мещанина Лукьяна Власовича и Елены Григорьевны Ведельских, предположительно в апреле 1767 года. Усадьба семьи Ведельских находилась на Подоле в приходе Рождество-Предтечинского Борисоглебской церкви. Дом с огородом и садом стоял на углу современных улиц Братской и Андреевской. Здесь Ведель жил до 1788 года, с апреля 1792 до весны 1796 года и с лета 1798 до августа 1799 года. В отцовском доме композитор также закончил свой жизненный путь в 1808 году.
Отец Веделя Лукьян Власович Ведельский (1730—1815) был художником-резчиком, имел собственную мастерскую, изготавливал иконостасы. Фамилия композитора Ведель — вероятно, сокращённая форма от Ведельский. Так композитор подписывал собственноручно написанные письма, по фамилии Ведель выписан его военный документ. Отец композитора в письме к киевскому генерал-губернатору пишет: «Имею однородного в себя Артема Ведельского» и подписывается: «Киевский мещанин Лукьян Ведельский».
Ведель учился в Киево-Могилянской академии в 1787 году курс в классе философии включительно, где получил основательное гуманитарное и музыкальное образования. В Киево-Могилянской Академии Ведель начал сочинять свои первые музыкальные произведения, дирижировать студенческим хором и оркестром, выступать как солист и скрипач. Певец из хора, которым руководил Ведель в Академии, рассказывал впоследствии исследователю В. Аскоченскому: «...это был красивый юноша с глазами, излучающими свет, имел нежный голос, спокойный характер и был очень тактичным».
В 1799 году Ведель был вызван в Петербург по подозрению в участии в заговоре против императора Павла I, заключен под надзор и объявлен «сумасшедшим». Поскольку материалы разбирательства дела Веделя не сохранились, причины его опалы остаются не выясненными и являются предметом научных дискуссий.
1)=8а²(в²-9с²)=8а²(в-3с)(в+3с).
2)=2(х²-12ху+36у²)=2(х-6у)².
3)=-2а(4а4-4а²+1)= -2а(2а²-1)².
4)=5(а³-8в6)=5(а³-(2в²)³)=5(а-2в²)(а²+2ав²+4в4)
5)=(а³+а²)-(ав-а²в)=а²(а+1)-ав(1+а)=(а+1)(а²-ав)=а(а+1)(а-в)
6)=с4(а-1)-с²(а-1)=(а-1)(с4-с²)=с²(а-1)(с²-1)=с²(а-1)(с-1)(с+1).
1)=(х-у)²-7²=(х-у-7)(х-у+7)
2)=а²-(3в-с)²=(а+3в-с)(а-3в+с)
3)=(в³)²-(2в²-3)²=(в³+2в²-3)(в³-2в²+3).
4)=(m³+3³n³)+(m+3n)²=(m+3n)(m²-3mn+9n²)+(m+3n)²=(m+3n)(m²-3mn+9n²+m+3n).
5)=x²-y²+2x+4y-3=(x²+2x+1)-(y²-4y+4)=(x+1)²-(y-2)²=(x+y-1)(x-y+3).
Ведель Артемий Лукьянович - духовный композитор (1767 - 1806), сын киевского мещанина. Учился в киевской духовной академии, где управлял студенческим хором; потом был регентом капеллы московского генерал-губернатора; в Москве учился у Сарти. Позднее руководил хорами в Киеве и Харькове. Долго странствовал по Малороссии, предаваясь подвигам самоотречения. По некоторым рассказам, тогда же он присоединился к секте иллюминатов. Ведель был заподозрен в составлении какой-то политической записки и арестован в Киево-Печерской лавре. Ему удалось оправдаться, но за бродяжничество он был заключен в смирительный дом в Киеве, где, страдая меланхолией, пробыл почти до самой смерти. Его произведения мелодичны, просты и выразительны. Они до сих пор исполняются церковными хорами, преимущественно в провинции. Собственноручные рукописи Веделя хранятся в библиотеке киевской духовной академии; большая часть их - концерты (12), из которых лучшие: "Проповедники веры", "Господь мя" (подражание Сарти), "Услыши, Господи, глас мой", "Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь". Из других его сочинений очень популярно "Покаяния отверзи ми двери" (трио). Лишь в 1908 - 1910 годах многие сочинения Веделя изданы под редакцией М.А. Гольтисона. Сочинения Вебеля устарели, бедны в гармоническом отношении, полны сентиментальности, но талант его несомненен, и при других условиях его творчество могло бы дать более крупные результаты. - См. В. Аскоченский "Киев с древнейшим его училищем и академиею" (Киев, 1856); "Протоиерей Петр Иванович Турчанинов" (СПб., 1863); Дм. Разумовский "Церковное пение в России" (М., 1867); В. Металлов "Очерк истории православного церковного пения в России" (3-е издание, М., 1900); Зубковский "Полная биография Веделя", хранящаяся в семействе Аскоченских; В.Г. Петрушевский "О личности и церковно-музыкальном творчестве А.Л. Веделя" ("Труды киевской духовной академии", 1901, ¦ 7). С. Рыбаков.