Алгоритм (решения линейных уравнений) Раскрыть скобки в каждой части уравнения (если нужно). Неизвестные собрать в левой части уравнения, известные в правой части уравнения. ( При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую знак «+» меняем на “ –“, а знак “ – “ на «+».) В каждой части уравнения приведи подобные слагаемые. Неизвестное найди, как неизвестный множитель ( произведение подели на известный множитель). Алгоритм. Решение линейных неравенств. Раскрыть скобки (если нужно). Неизвестные перенести в левую часть неравенства, известные в правую часть. ( При переносе знаки перед слагаемыми изменить на противоположные “-“ на “+“; “+“ на “-“; знак неравенства сохраняется). В каждой части привести подобные слагаемые, получаем неравенство вида: ax < b или ax > b или ax £ b или ax ³ b. Чтобы найти x, число (b) стоящие в правой части разделить на коэффициент при x (a), причём, если a>o, то знак неравенства сохраняется, если a<0, то знак меняется на противоположный ( “<” на “>”; “>” на “<”; “£” на “³”; “³” на “£”). Решение изобразить на числовой прямой и ответ записать промежутком.
Алгоритм (решения линейных уравнений) Раскрыть скобки в каждой части уравнения (если нужно). Неизвестные собрать в левой части уравнения, известные в правой части уравнения. ( При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую знак «+» меняем на “ –“, а знак “ – “ на «+».) В каждой части уравнения приведи подобные слагаемые. Неизвестное найди, как неизвестный множитель ( произведение подели на известный множитель). Алгоритм. Решение линейных неравенств. Раскрыть скобки (если нужно). Неизвестные перенести в левую часть неравенства, известные в правую часть. ( При переносе знаки перед слагаемыми изменить на противоположные “-“ на “+“; “+“ на “-“; знак неравенства сохраняется). В каждой части привести подобные слагаемые, получаем неравенство вида: ax < b или ax > b или ax £ b или ax ³ b. Чтобы найти x, число (b) стоящие в правой части разделить на коэффициент при x (a), причём, если a>o, то знак неравенства сохраняется, если a<0, то знак меняется на противоположный ( “<” на “>”; “>” на “<”; “£” на “³”; “³” на “£”). Решение изобразить на числовой прямой и ответ записать промежутком.
2 - 6x < 14
- 6x < 12
x > - 2
8 - x > 4
- x > 4 - 8
- x > - 4
x < 4
3 + 5x > 13
5x > 13 - 3
5x > 10
x > 2
5x - 21 < - 1
5x < - 1 + 21
5x < 20
x < 4
10 - 4x < 2
- 4x < 2 - 10
- 4x < - 8
x > 2
6 - 3x < 7
- 3x < 7 - 6
- 3x < 1
x > - 1/3