Сам Карамзин называл свои чувствительные повести «летописями человеческого сердца».Своеобразной диалогической парой повести о современности явилась историческая повесть: за «Бедной Лизой», опубликованной в «Московском журнале» за 1792 г., прямо и непосредственно следует публикация того же года, в том же журнале — повесть «Наталья, боярская дочь», действие которой отнесено к XVII в., периоду царствования отца Петра I, царя Алексея Михайловича, но соотношение категорий истории и современности диаметрально противоположно их соотношению в повести «Бедная Лиза». В авторском зачине повести «Бедная Лиза», связывающем историю любви героини с трагической историей отечества возникает мотив чуда. Чудо, возможное в истории, не может произойти в авторской современности, к которой приурочено действие «Бедной Лизы»: «Ах! для чего пишу не роман, а печальную быль?». Поэтому в поисках чуда естественно обращение Карамзина к истории отечества в повести «Наталья,боярская дочь», в которой счастливо и идиллически развивается сюжет о неравной любви, чудесным образом преодолевающей сословные преграды.В основу вымышленного сюжета повести « Наталья,боярская дочь » лег реально-исторический сюжет, действительно чудесного характера: «второй брак царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина Матвеева». Это был редчайший в истории случай династически неравного брака царя и обыкновенной дворянки — такого же неравного, каким в частной жизни мог быть брак дворянина и крестьянки. Перенеся эту историческую ситуацию чуда в частную жизнь, Карамзин сохранил подлинные исторические имена героев, Наталья и Алексей, и, как показал П. А. Орлов, поделил факты биографии боярина Артемона Матвеева между двумя героями: «Первая, благополучная часть его жизни служит материалом для создания образа отца Натальи — боярина Матвея Андреева. История опалы и ссылки А. С. Матвеева вместе с малолетним сыном Андреем связана в произведении с судьбой Любославского и его сына Алексея». На этом историзм повести Карамзина в современной трактовке этого понятия кончается, поскольку историческое в « Наталье , боярской дочери » интересует Карамзина как художника, ищущего свой эстетический идеал. Чудо счастливой любви Натальи , дочери царского советника, и Алексея Любославского, сына опального вельможи, умершего в ссылке с несмываемым клеймом изменника, подобно тем историческим чудесам, которые изображены на вратах храма Симонова монастыря, а повести «Бедная Лиза» и « Наталья,боярская дочь » соотнесены между собою так, как «печальная быль» и подлинная история соотносится в сознании автора-повествователя с «романом», подобным чуду, изредка происходящему в истории.
Сам Карамзин называл свои чувствительные повести «летописями человеческого сердца».Своеобразной диалогической парой повести о современности явилась историческая повесть: за «Бедной Лизой», опубликованной в «Московском журнале» за 1792 г., прямо и непосредственно следует публикация того же года, в том же журнале — повесть «Наталья, боярская дочь», действие которой отнесено к XVII в., периоду царствования отца Петра I, царя Алексея Михайловича, но соотношение категорий истории и современности диаметрально противоположно их соотношению в повести «Бедная Лиза». В авторском зачине повести «Бедная Лиза», связывающем историю любви героини с трагической историей отечества возникает мотив чуда. Чудо, возможное в истории, не может произойти в авторской современности, к которой приурочено действие «Бедной Лизы»: «Ах! для чего пишу не роман, а печальную быль?». Поэтому в поисках чуда естественно обращение Карамзина к истории отечества в повести «Наталья,боярская дочь», в которой счастливо и идиллически развивается сюжет о неравной любви, чудесным образом преодолевающей сословные преграды.В основу вымышленного сюжета повести « Наталья,боярская дочь » лег реально-исторический сюжет, действительно чудесного характера: «второй брак царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина Матвеева». Это был редчайший в истории случай династически неравного брака царя и обыкновенной дворянки — такого же неравного, каким в частной жизни мог быть брак дворянина и крестьянки. Перенеся эту историческую ситуацию чуда в частную жизнь, Карамзин сохранил подлинные исторические имена героев, Наталья и Алексей, и, как показал П. А. Орлов, поделил факты биографии боярина Артемона Матвеева между двумя героями: «Первая, благополучная часть его жизни служит материалом для создания образа отца Натальи — боярина Матвея Андреева. История опалы и ссылки А. С. Матвеева вместе с малолетним сыном Андреем связана в произведении с судьбой Любославского и его сына Алексея». На этом историзм повести Карамзина в современной трактовке этого понятия кончается, поскольку историческое в « Наталье , боярской дочери » интересует Карамзина как художника, ищущего свой эстетический идеал. Чудо счастливой любви Натальи , дочери царского советника, и Алексея Любославского, сына опального вельможи, умершего в ссылке с несмываемым клеймом изменника, подобно тем историческим чудесам, которые изображены на вратах храма Симонова монастыря, а повести «Бедная Лиза» и « Наталья,боярская дочь » соотнесены между собою так, как «печальная быль» и подлинная история соотносится в сознании автора-повествователя с «романом», подобным чуду, изредка происходящему в истории.
1)b
2)
3)b
4)d
5)
6)c
7)d
8) 1-4, 2-3, 3-1, 4-5, 5-2
9)1 2e 3b 4g 5a 6c 7
12) 1b 2a 3c
19)b
21) 1h 2d 3f 4b 5i 6e 7a 8c 9j 10g
22)d
25)a
27)b
32)a
34)a
35)d
40)d
46)c
47)b
48)b
49)d
50)b
54)c
55)a
58)b
60)a
Объяснение:
все что смогла