17 верасня Беларусь ўпершыню адзначае новае свята - Дзень народнага адзінства. Ён сыходзіць каранямі да падзеях 17 верасня 1939 года, калі ў выніку вызвольнага паходу Чырвонай арміі былі уз'яднацца Заходняя Беларусь і БССР, падзеленыя ў 1921-м па выніках Рыжскай мірнай дамовы.
Гэтае свята блізкі і расейцам. Бо менавіта тады Савецкі Саюз здабыў абрысы, якія застануцца практычна нязменнымі больш за паўстагоддзя. Гэтае свята ставіць на месца аматараў сказіць, а то і зусім забыцца нашу агульную гісторыю. І пацвярджае вядомую ісціну: сіла - у народным адзінстве.
Объяснение:
оригинал на русском:
17 сентября Беларусь впервые отмечает новый праздник - День народного единства. Он уходит корнями к событиям 17 сентября 1939 года, когда в результате освободительного похода Красной армии были воссоединены Западная Белоруссия и БССР, разделенные в 1921-м по итогам Рижского мирного договора.
Этот праздник близок и россиянам. Ведь именно тогда Советский Союз обрел очертания, которые останутся практически неизменными более полувека. Этот праздник ставит на место любителей исказить, а то и вовсе забыть нашу общую историю. И подтверждает известную истину: сила - в народном единстве.
Особое место среди лексем, структурирующих текст, занимают слова-концепты, содержащие информацию об авторском замысле концентрирующие в себе результаты авторского освоения действительности (А. А. Брудный) . В романе В. Короткевича концептуальными лексемами, несомненно, являются слова хлеб колосья, груша, море, река Днепр, белый жеребенок, образующие ярко выраженную индивидуально-авторскую концептосферу.
Цель данной работы - наблюдение над одной из ключевых текстообразующих лексем романа В. Короткевича "Колосья под серпом твоим" (авторизованный перевод В. Щедриной) с точки зрения ее вхождения в концептосферу автора, т. е. выполнения ею концептообразующей функции.
"Каласы пад сярпом тваiм", про восстание Кастуся Калиновского, одна из самых неоднозначных и трагических страниц нашей истории.
Так автор описывает в этом произведении и арабского скакуна:
"Этот был красивее всех коней на земле, красивее всех зверей и людей. Он шел, пританцовывая на каждом шагу, безмерно гордый от здоровья, силы и своей красоты.
Белый, как снег, даже белее снега, с маленькой нервной головкой и длинной шеей, весь само совершенство, без единого изъяна. Он косил золотым оком, а его хвост и грива, длинные и золотистые, переливались мягкими волнами.
"Вы, маленькие людишки, - казалось, говорил взгляд коня, - что мне до вас? Я позволяю вам осквернять ногами мои бока лишь потому, что делаю вам одолжение. И так будет, пока я не найду себе хозяина, которого полюблю. И над ним буду я господином, потому что я бог, а он всего лишь человек... "
Просто дух захватывает, когда представишь эту красоту!
Объяснение:
нормально