М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сочинение-разважанне янка купала на полторы страницы

👇
Открыть все ответы
Ответ:
varavarlamova19
varavarlamova19
28.06.2020

Софиевский собор был заложен в 1037 году князем Ярославом Мудрым. По преданию храм был возведен именно на том месте, где князь одержал победу над язычниками печенегами. Более десяти лет строили и украшали здание византийские и местные мастера. Только в 1049 году Киевский митрополит Феопемпт освятил величественное сооружение. София Киевская стала главным храмом страны - здесь Ярослав основал первую на Руси библиотеку, здесь велась летопись, переписывание и перевод книг, проводились церемонии восхождения князей на киевский престол, приемы послов, тут находились усыпальницы великих князей. В те времена Киевская Русь была одной из крупнейших цивилизованных держав в Европе - имела широкие торговые и дипломатические связи с государствами Запада и Востока, а многие короли Европы почитали за честь породниться с великим князем киевским.

 

Во XI-XIII веках собор неоднократно разорялся - половцами, печенегами, а особенно сокрушительному разрушению собор подвергся при захвате Киева в 1240 году татаро-монголами под предводительством хана Батыя. Храм был разрушен, но все же не уничтожен - войска Батыя "пощадили его дивную красоту".

Угроза разрушения нависла над древним храмовым комплексом в XX столетии. В начале 1930-х годов советская власть приняла решение об уничтожении Софии, лишь вмешательство Франции, которая помнила о том, что королева Анна (жена Генриха I) была дочерью основателя храма Ярослава Мудрого, не позволило уничтожить эту реликвию. Коммунисты побоялись международного скандала - так появился основанный в 1934 году Софийский музей-заповедник, здесь были начаты научно-исследовательские и реставрационные работы.

Мозаики и фрески Софийского собора были созданы в середине XI века специально приглашенными Яросалвом Мудрым из Константинополая византийскими мастерами. Христианские сюжеты развернутые на стенах собора были призваны просветить неграммотных людей из языческой, в недавнем страны, неумевших в общей массе ни читать ни писать. На стенах храма изображены сцены из жизни Христа и Богородицы, ее родителей Иоакима и Анны, апостолов Петра и Павла, Георгия Победоносца, покровителя Киева - архистратига Михаила и многих православных святых.

София неоднократно горела, перестраивалась, в XIII веке пострадала от нашествия орд хана Батыя, в XV-XVI веках стояла вобще без крыши - все это пагубным образом сказалось на фресках. До наших дней из 5000 м? фресок созданных в XI веке уцелело чуть более двух тысяч. В конце XVII века старинные фрески были забелены известью и были вновь случайно обнаружены в 1843 году когда отвалился кусок штукатурки с масляной живописью, и открылась стенопись XI века. Однако расчистка стен велась непрофесионально и рабочие кое-где удалили и фресковую роспись.

Мозаики первоночально занимали огромную площадь, однако сохранилась лишь их третья часть. Мозаичная палитра насчитывает 177 оттенков. Синий цвет состоит 21 оттенков, зеленый из 34, желтый из 23, красный из 19, золотой из 25, серебряный из 9, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне мастеров. Кусочки смальты, выкладываемые по сырой штукатурке, ставились под разным наклоном таким образом, что лучи света, на них падающие, отражались под различными углами и создавали искрящуюся, светоносную поверхность что придает мозайкам собора особоую выразительность.

Мозаики главного алтаря, предалтарных колонн и главного купола - шедевр искусства. Центром этой прекрасной композиции вот уже много столетий является мозаичная икона Богоматери, известная под именем «Нерушимая стена». Многие века в народе существует поверье, что доколе не разрушится «Нерушимая стена», стоять и Киеву

4,8(7 оценок)
Ответ:
yisupova54
yisupova54
28.06.2020

Поэма Якуба Коласа «Новая Земля» – энциклопедия жизни белорусского крестьянства 19-20 вв. – настолько обширна тематика и такое богатство жизненного содержания.

Это большое эпическое произведение о исторической судьбе крестьян и поисках ими путей к светлому будущему.

Поэт рассказывает обо всём, чем богата и интересна жизнь крестьян: о заботах и занятиях взрослых, о забавах детей и их учёбе, о праздниках и буднях, о ясных летних днях и тёмных зимних вечерах, когда взрослые рассказывают детям о своих воспоминаниях.

Работали и взрослые, и дети: Михаил выполнял обязанности лесника, Антон «правил хозяйство», всю домашнюю работу выполняла Анна – жена Михаила.

Якуб Колас показывает процесс варева, сева, жатвы, молотьбы. Во время жатвы коллективная работа становится источником прекрасного, наполняет душу крестьян радостью, приносит им удовольствие. Описание косьбы – это целый гимн в честь труда. Косы сравниваются с воинами, которые идут «словно в атаку». В поэме есть описание и орудий труда, созданные рабочими руками, и крестьянская хата, и сарай. Тут и о том, как собирать пчелиный рой, как стелить снопы на току.

В поэме описаны обычаи и обряды, бытовавшие в то время в Беларуси, календарные праздники (пасха, рождество), обычаи (кумование, ярмарки, артель, собрание, народные песни, сказки).

Воспевая знакомые с детства места, Колас показывает, насколько красива белорусская земля и как много красоты и поэзии в её скромных пейзажах. Чередуются дни и ночи, за зимами идут вёсны, птицы прилетают с юга и снова летят в тёплые страны; идут дожди, играют вьюги, разливаются и замерзают реки – про всё это рассказывается в поэме. В образах родного края Якуб Колас всегда черпал вдохновение и силу.

Но прелесть родной природы вызывала у поэта не только радость и восторг, но и печаль, потому что его сердце болело за бесправного, угнетённого и униженного сельчанина. Трудовой человек отражён в поэме во всей своей величине, и Колас отдаёт ему все свои силы, свою любовь и свой талант.

В поэме глубоко и правдиво выражены мечты и желания рабочих масс белорусской деревни. Главное в поэме – поиски земли и свободы. Её герои живут в неволе, терпят гнет, и поэтому самое дорогое, самое сильно е их желание – свобода. Михаил, Антон, Анна – люди простые и маленькие, показаны искренними, подвижными работниками, свободолюбивыми. Это настоящие народные характеры, носители трудовой морали. История их жизни и судьба народа переплетаются между собой.

Объяснение:

лови

4,4(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Беларуская мова
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ