Скелет человека состоит из отдельных костей, которые соединены между собой (все, кроме одной - подъязычной кости соединения костей зависит от их функций. Соединения костей могут быть неподвижными, малоподвижными и свободноподвижными. В неподвижных, как следует из их названия, кости не могут смещаться по отношению друг к другу. Примером таких соединений служат швы, скрепляющие кости черепа. Зубчатые края черепных костей, напоминающие зубья пилы, входят друг в друга, образуя прочный замок. У новорождённых кости черепа разделены родничками — мягкими участками, затянутыми кожей. Благодаря родничкам головка младенца, проходящего по родовым путям, сжимается, не повреждая мозга. Приблизительно к году роднички зарастают.
Ещё один пример неподвижных соединений — зубы. Они прочно закреплены в своих гнёздах (альвеолах) и не качаются при пережёвывании пищи.
Подвижные сочленения костей называются суставами. В малоподвижных суставах между соседними костями возможно лишь небольшое смещение. Так, например, соединены между собой позвонки. Их разделяют межпозвонковые хрящи, или диски, обеспечивающие некоторое смещение. Все вместе они придают позвоночнику удивительную гибкость, позволяющую нам наклоняться вперёд, назад и в стороны.
Давать названия видам Линней стал на латыни, которая была в то время международным языком науки. Тем самым Линней разрешил сложную проблему: ведь когда названия давались на разных языках, под многими наименованиями мог описываться один и тот же вид.
Очень важной заслугой Линнея стало введение в практику двойных названий видов (бинарной номенклатуры). Каждый вид он предложил называть двумя словами. Первое - название рода, куда входят близкие виды. Например, лев, тигр, кошка домашняя относятся к роду.
Линней довольно смело для своего времени поместил в класс млекопитающих и отряд приматов вместе с обезьянами. Он сделал это за 120 лет до Ч. Дарвина. Он не считал, что человек произошёл от других приматов, но видел большое сходство в их строении.
Система растений и животных Линнея была во многом искусственна, она не отражала ход исторического развития мира. Линней осознавал этот недостаток своей системы и считал, что будущие натуралисты должны создать естественную систему растений и животных, которая должна учитывать все особенности организмов, а не один-два признака. Наука того времени не располагала необходимыми для этого знаниями.