Низшее хордовое животное –
ланцетник, которого, относят к группе бесчерепных типа хордовых,
имеет черты сходства с кольчатыми червями. Мышцы ланцетника
расположены в виде лент и поделены поперечными перегородками
на сегменты, что говорит о его сходстве с кольчатыми червями. Его
замкнутая кровеносная система без сердца сходна с кровеносной систе-
мой кольчатых червей. Строение органов выделения, отсутствие головного
мозга, как и у кольчатых червей.Хордовые животные принадлежат к одному типу и имеют общий
план строения. Единственный представитель бесчерепных – ланцетник,
имеет над хордой нервную трубку. С усложнением строения животного
заметно изменяется и структура нервной системыУ бесчерепных кровеносная система имеет простое строение, серд-
це отсутствует. Функцию сердца выполняет брюшная аорта. По брюш-
ной аорте кровь течет в переднюю часть тела. Брюшная аорта развет-
вляется на жаберные артерии и доходит до жабр. Жаберные артерии
не ветвятся на капилляры. В жабрах кровь насыщается кислородом и
переходит в спинную аорту. Аорта ветвится на артерии, они в свою
очередь на капилляры и обеспечивают органы и ткани кислородом и
питательными веществами. Кровь из внутренних органов и кишечника
очищается в печени и вливается в брюшную аорту.
Объяснение:
Мы уже рассмотрели «гормоны побега» и «гормоны корня» - ауксины и цитокинины. Их общий эффект связан со стимуляцией тех или иных физиологических процессов. Существует еще одна большая группа гормонов, которая оказывает на растения влияние со знаком «плюс». Гормоны этой группы носят название "гиббереллины". Они по праву могут быть названы – по аналогии с предыдущими двумя – гормонами листа.
Многие открытия делаются при попытках решить какую-либо проблему вполне бытового характера. Подобная история и привела к обнаружению гиббереллинов. В Японии довольно широко распространено заболевание риса, называемое баканоэ, что означает «бешеный рис». Больные растения имеют аномально длинные и тонкие побеги, склонные к полеганию из-за слабо развитых механических тканей. При этом зерна на растениях практически не бывает. Болезнь стали активно изучать, и в 1926 Эйичи Куросава выделил ее возбудителя, которым оказался гриб Fusarium monoliforme (ранее Gibberella fujikuroi). Из этого патогена было получено стимулирующее рост риса вещество, которое и назвали гиббереллином. Позднее была установлена его структурная формула, представляющая собой гиббереллиновую кислоту ГК3 (номер отражает порядок открытия).
Основные места синтеза гиббереллинов – молодые листья и листовые примордии, но они также могут синтезироваться и в корнях. По типу пути биосинтеза гиббереллины относятся к дитерпеноидам. Их образование проходит в трех различных компартментах клеток растений под влиянием различных факторов, таких как ауксин и сигналы от фитохромов. Несколько начальных этапов синтеза являются одинаковыми для всего дитерпеноидного ряда веществ. В пластидах происходит конденсация четырех изопреновых (изопентинилпирфосфат, диметиаллилпирофосфат) фрагментов с образованием типичной дитерпеноидной структуры, которая в дальнейшем претерпевает циклизацию с образованием энт-каурена, имеющего общий для всей группы гиббановый скелет. Энт-каурен выходит из пластиды и направляется к ЭПР, на мембране которого проходит несколько этапов окисления. Дальнейшее окисление и преобразование промежуточного продукта в разнообразные гиббереллиновые формы, в том числе, ГК1 и ГК4, происходит в цитоплазме.
номер 1: 3
номер 2: 1