М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mrdrozdovoy228
mrdrozdovoy228
09.05.2023 13:42 •  Биология

Написать конспект - "Строение и функции листьев".​

👇
Ответ:

Лист — наружный орган растения, основными функциями которого является фотосинтез и газообмен. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим в хлоропластах специализированный пигмент хлорофилл, доступ к солнечному свету. Лист также является органом дыхания, испарения и гуттации (выделения капель воды) растения. Листья могут задерживать в себе воду и питательные вещества, а у некоторых растений выполняют и другие функции.

4,4(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Mousediana
Mousediana
09.05.2023

Первые сведения о карлуках относятся к V веку. Первоначально они занимали территории между Алтаем и восточным побережьем озера Балхаш. Занимались кочевым скотоводством, охотой, постепенно переходили к оседлому земледелию[1]. Возвышение племени началось после распада Тюркского каганата[2].

Правителей карлуков называли «ябгу» или «джабгу»[3]. Изначально ставка джабгу находилась в городе Суяб (на реке Чу), но в 940 году была перенесена в город Койлык в долине реки Или. В настоящее время вблизи города находится современное село Койлык, расположенное на севере нынешней Алматинской области Казахстана[1].

В 742 году уйгуры, карлуки и басмылы, объединившись, уничтожили Восточно-тюркский каганат. Вождь басмылов был провозглашён верховным правителем и принял титул каган. Но в 744 году объединённые силы уйгуров и карлуков разбили басмылов и убили кагана[4].

В 752 году басмылы вместе с енисейскими киргизами и тюргешами стали союзниками карлукского ябгу (также из рода Ашина) в борьбе с Уйгурским каганатом за восстановление Восточно-Тюркского каганата. Война не имела успеха для союзников. Ябгу карлуков оставил надежды на каганат и прекратил «войну за тюркское наследство»[5][6].

В знаменитой битве за Мавераннахр между войсками полководца Зияд ибн Салиха (Халифат) и китайцами (династия Тан) на реке Талас (751 год) карлуки, перейдя на сторону арабов, решили исход сражения[7].

Эти земли позже вошли в состав Карлукского каганата (766—840)[3], который затем заменило Караханидское государство (840—1210). C 960 года среди карлуков начал распространяться ислам[1].

Подчинение карлуков державе Караханидов (предположительно, выходцев из их же среды) сопровождалось ростом среди них имущественного и общественного расслоения, исламизацией и дальнейшим оседанием, прежде всего в Кашгарии и Фергане, где, в результате их взаимодействия с местным населением, распространились их диалекты, которые легли в основу старейшего из тюрко-мусульманских письменных языков — «бограханского» или «хаканийского» и современных узбекского и уйгурского (новоуйгурского) языков (карлукская подгруппа тюркской группы)[8].

В 1211 году Чингис-хану добровольно подчинились правитель Алмалыка Бузар, карлуский хан Арслан-хан, служивший до этого кара-китаям и найманам, а также ферганские карлуки Кадар-мелика[9].

Карлукское наречие (чагатайский язык в монгольские времена, 1220—1390) легло в основу современных узбекского (в Мавераннахре) и уйгурского (в Восточном Туркестане) языков[10].

Во второй половине XIX — начале XX века часть карлуков, вошедших в состав узбекского народа, жили на территории современной Кашкадарьинской, Бухарской и Сурхандарьинской областей Узбекистана[11].

Ныне небольшие этнические группы карлуков встречаются в Таджикистане[12].

ПроисхождениеПравить

Согласно «Родословной туркмен», древние карлуки от части войска Огуз-хана, которое застряло в снегопаде, за что и получило прозвище карлык (гарлык) - люди в снегу. Карлуки входили в число илей, которые не были прямыми потомками Огуз-хана[13]. В «Джами ат-таварих» упоминаются в числе племён, входивших в составе туркмен[14].

Первоначально карлукский племенной союз состоял из трёх крупных племён, среди которых самым многочисленным было племя чигил[15]. Предками современных узбеков и уйгуров являются в частности и карлуки[16].

В китайских источниках перечисляются некоторые другие племена карлуков: моуло (булак), чисы (чигиль) и таши (ташлык)[17]. Арабский географ ал-Марвази (XII век) отмечает, что в состав карлукской конфедерации входили такие племена, как тусхи, чигили, азкиши, тюргеши, халаджи, чаруки, барсханы. Часть карлуков в VII веке образовала владение в Тохаристане.

Выдающийся тюркский филолог и лексикограф, автор первого энциклопедического словаря тюркского языка «Диван лугат ат-турк» Махмуд аль-Кашгари, живший в XI веке в Караханидском государстве, причислял древних карлуков к туркменам[18].

Л. Н. Гумилёв связывал происхождение карлуков с тюркютами. По его мнению, карлуки были потомками ветви тюркютов[19][20]. Собственно тюркюты, как полагает Гумилёв, сложились в результате слияния монголоязычных пришельцев с местным тюркоязычным населением Алтая[21].

Малявкин отмечает, что такие группы, "о которых совершенно точно известно, что они не тюрки-тугю, например, карлуки и эфталиты".[22]

И. П. Магидович упоминает поздних карлуков начала ХХ века в числе племён смешанного тюркского и монгольского происхождения[23]. Версию монгольского происхождения тюркютов в своих трудах поддерживали Н. Я. Бичурин[24][25] и А. С. Шабалов[26].

4,5(65 оценок)
Ответ:
1337luntik2282
1337luntik2282
09.05.2023

Объяснение:

Немногочисленные клинообразные надписи на древнеперсидском языке эпохи Ахеменидов, персидские изображения и памятники материальной культуры этого времени, а также некоторые свидетельства греческих авторов позволяют лишь в самых общих чертах восстановить древнейшую религию персов. Религиозный сборник древних персов «Авеста» составлялся на основе древних преданий в более поздние времена вплоть до начала царствования Сасанидов (III в. н. э.). Только некоторые наиболее древние части «Авесты», как, например, «Гаты» (священные песни), отражают древние религиозные представления персов, восходящие вплоть до эпохи Ахеменидов.

Древнейшие религиозные воззрения персов отличались большой примитивностью и вполне соответствовали тому древнему родовому строю, который основывался главным образом на скотоводческом и земледельческом хозяйстве оседлого типа, но сохранял ещё черты кочевого быта. Так, в «Авесте» сохранилось славословие земле с перечнем священных гор. А Геродот прямо указывает на то, что персы приносили «жертвы на высочайших горах». Как и другие древневосточные народы, персы поклонялись священной водной стихии, которая рисовалась их воображению в виде первородных вод или в виде священного озера Ворукаша. Особенным почитанием пользовался священный огонь, считавшийся сыном верховного бога. Ему приносили жертвы на простых алтарях обычно под открытым небом, как мы это видим на изображении, сохранившемся на гробнице Дария. Этот культ священного огня получил впоследствии особенное значение и широкое распространение в качестве центрального культа персидской религии и сохранился у персов-огнепоклонников до настоящего времени. Бог огня (Атар) считался благим богом, который побеждал трёхголового дракона Дахаку. К глубокой древности восходил культ священных животных: быка, коровы, лошади и собаки. Большое место в культе занимали священные растения, из которых делался опьяняющий напиток «хаома».

Со времени Дария I персидская религия используется для укрепления классового рабовладельческого общества и деспотического государства. Верховным богом провозглашается Ахурамавда (Возвышенная мудрость), который обычно изображался в виде небесного царя, находящегося в крылатом солнечном диске. Дарий в своих надписях называет его творцом, который «то небо создал, который ту землю создал, который человека создал, который благоденствие создал человеку, который Дария царём сделал, который Дарию-царю царство вручил». Таким образом, верховный бог-творец Ахурамавда изображается в качестве небесного царя, покровителя царя земного. Впоследствии в персидской религии довольно подробно разрабатывается учение о божественном происхождении царской власти. Верховному богу, его пророку и царю всегда сопутствует божественное «царское» и «неугасимое сияние» («хварно»), которое роднит царя с божественным солнцем, сообщает ему жизнетворную, магическую силу и возможность всегда побеждать своих

4,7(40 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Биология
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ