Железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции тем, что не имеют протоков. Их секреты поступают прямо в кровь, содержат гормоны, которые обладают большой биологической активностью. Гормоны выполняют четко свою работу, потом разрушаются и выводятся почками из организма.
К железам внутренней секреции относятся: эпифиз, гипофиз, щитовидная железа и надпочечники.
Железы внешней секреции выводят свои продукты наружу или в полость какого-либо органа. К ним относятся слюнные железы, желудочные, печень, потовые железы, сальные и другие.Мы провели исследования по определению условий, необходимых для проращивания, роста и развития растений на примере фасоли. В ходе наших наблюдений мы выяснили, что для прорастания семян необходимы: влага, воздух и тепло. Продолжая наблюдения, мы установили, что для роста и развития семян необходимы: свет, влага, тепло и воздух.
Для того,чтобы убедиться в том, что однодольные и двудольные растения имеют разные требования к условиям развития, мы наблюдали за проращиванием, ростом и развитием злаков, как представителей однодольных. Получив результаты, мы сравнили их с результатами, полученными при наблюдении за развитием фасоли, как представителя двудольных растений. Мы выяснили, что злаки более требовательны к температуре, свету, но меньше нуждаются в увлажнении.
Объяснение:
Мы выбрали злаки, так как они являются однодольными, их зародыш содержат одну семядолю. Фасоль – двудольное растение. Ее зародыш содержат две семядоли.
Для прорастания семян фасоли требуется 100% воды от их массы, а для прорастания семян злаковых – 30-40% от их массы.
Требования различных растений к температуре, необходимой для прорастания семян, также неодинаковы. Семена злаков обычно нуждаются для прорастания в более высокой температуре, чем семена фасоли.
Не менее требовательны семена и к достаточному количеству воздуха. Глубоко заделанные семена из-за его недостатка не прорастают.
При прорастании семян, прежде всего, появляется корешок. Он быстро проникает в почву и начинает извлекать из нее воду и питательные вещества. В первый период роста и развития растения из семени усиленно развивается корневая система, а затем начинается и быстрый рост надземной его части (рис.1 и рис.2).
Рис.1 Развитие злаков
Фасоль - теплолюбивое растение. Семена начинают прорастать при 10-12 °С, всходы не выдерживают продолжительного понижения температуры и погибают при -1 °С. Лучшая температура для роста и развития фасоли - 20-25 °С, но плоды успешно образуются и при 15 °С. Требовательна фасоль и к свету, особенно в молодом возрасте. Хорошо растет, развивается и дает высокого качества плоды при достаточном увлажнении.
Рис.2 Развитие фасоли
Для того чтобы убедиться в том, что для роста и развития фасоли и злаков требуются разные условия, мы посадили проросшие семена злаков в 3 горшочка и поместили их в такие же условия, как и семена фасоли. Наблюдая за их ростом и развитием 2 недели, мы сделали вывод, что им требуется гораздо меньше влаги, так как злаки – засухоустойчивые растения. При уменьшении полива растения продолжали хорошо развиваться. Злаки, которые мы поместили в темное место, были желтее, чем фасоль. Это говорит о том, что злаки требуют больше света. По сравнению с фасолью, помещенной в холодное место, злаки в таких же условиях развивались хуже. Значит, им требуется больше тепла.
Сравнив развитие двудольных и однодольных растений, мы пришли к выводу о том, что они имеют разные требования к условиям. Однако, условия для развития двудольных и однодольных растений остаются одинаковые. Все они нуждаются в: воздухе, тепле, свете и влаге.
Медицинская генетика — раздел генетики человека, посвященный изучению роли наследственных факторов в патологии человека на всех основных уровнях организации жизни — от популяционного до молекулярно-генетического.
Основной раздел М.г. составляет клиническая генетика, которая изучает этиологию и патогенез наследственных болезней, изменчивость клинических проявлений и течения наследственной патологии и болезней, характеризующихся наследственным предрасположением, в зависимости от влияния генетических факторов и факторов окружающей среды, а также разрабатывает методы диагностики, лечения и профилактики этих болезней. Клиническая генетика включает в себя нейрогенетику, дерматогенетику (изучающую наследственные заболевания кожи — генодерматозы), офтальмогенетику, фармакогенетику (изучающую наследственно обусловленные реакции организма на лекарственные средства). Медицинская генетика связана со всеми разделами современной клинической медицины и другими областями медицины и здравоохранения, в т.ч. с биохимией, физиологией, морфологией, общей патологией, иммунологией.
Медицинская генетика зародилась в недрах евгеники — теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Евгеника базировалась на во многом ошибочной теории исключительно наследственной обусловленности всех признаков у человека, в т.ч. психических, и пыталась предложить приемы искусственного негативного и позитивного отбора, которые бы улучшению вида Homo sapiens. В конце 19 в. и начале 20 в. в генетикеначалось формирование ряда направлений, базирующихся на изучении патологической наследственности на основе законов Менделя. Именно к этому времени относится зарождение М.г. как самостоятельного раздела генетики. Большой вклад в становление М.г. внес английский биолог Гальтон (F. Gallon), который фактически обосновал применение генеалогического, близнецового и статистического методов для изучения наследственности человека. Использование евгеники для обоснования расовой теории и геноцида в фашистской Германии привело к ее дискредитации, которая с конца 30-х гг. 20 в. распространилась отчасти и на медицинскую генетику.
В развитии М.г. можно выделить три периода. В первом периоде (начало 20 в.) происходили накопление и анализ фактических данных по наследованию патологических признаков. Наиболее значительным событием этого периода является работа английского врача Гаррода (А.Е. Garrod), в которой он предложил гипотезу происхождения наследственных болезней обмена веществ, базирующуюся на взаимосвязи между генами и ферментами (1908). Эта идея в последующем была реализована в виде известного положения «один ген — один фермент». Изучая алкаптонурию, Гаррод первый интерпретировал расщепление признака в семье с точки зрения законов Менделя и установил рецессивный характер наследования этой болезни. Гаррод высказал предположение о существовании молекулярной основы восприимчивости к болезням. Кроме того, он описал ряд редких наследственных болезней у детей.