ТОЧНО НЕ ЗНАЮ, НО МОЖЕТ Развитие культуры и цивилизации неразрывно связано: вне духовных ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может сложиться и цивилизационная общность. Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию. Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго рассматривали культуру прежде всего как развитие разума. При этом "культурность", "цивилизованность" нации или страны противопоставлялись "дикости" и "варварству" первобытных народов. Есть и другая точка зрения. Согласно ей, культура представляется вместилищем всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со стандартизированным массовым производством. Так, немецкий философ О. Шпенглер (1880--1936) выделил восемь культур. Каждая из них проходит за период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию. Переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества, героических деяний; подлинное искусство оказывается не нужным, торжествует механическая работа. Сторонники такого подхода отрицали взаимосвязь и преемственность в развитии культуры. Однако, как уже отмечалось, большинство исследователей считает основой всякой цивилизации духовные ценности, духовную культуру, поэтому не противопоставляет культуру цивилизации. В заключение еще раз подчеркнем, что понятие "цивилизация" очень широко используется сегодня, и не только в научной литературе, посвященной изучению всемирной истории. Политики, социологи, журналисты, обращаясь к проблемам современности, часто и много рассуждают о цивилизационном своеобразии нашего мира и его перспективах. Лучшему осмыслению общественных явлений будет сближение локально-цивилизационного и стадиально-цивилизационного подходов, а также использование оправдавших себя черт формационного анализа. Основные понятия Цивилизация. Общественно-экономическая формация. Ценности. Стадиальный подход к истории. Цивилизационный подход к истории. Термины Историческая реконструкция. Социальная картина мира. Культурно-исторический тип.
1. Витамины иногда называют "Чудесной азбукой здоровья", потому что они выполняют множество жизненно важных функций, а обозначать их принято буквами, например, витамин А, B, С, D и т.д. Витамины полезны для нас, т.к. они являются регуляторами множества биохимических реакций, которые вместе составляют обмен веществ и энергии в организме, некоторые обладают антиоксидантными свойствами, а некоторые в образовании гормонов. Регулируют нервную, эндокринную, иммунную системы усваивать минеральные вещества.
2. Витамины и минералы — это не только польза, они могут обладать побочными эффектами в случае передозировки, вызвать аллергические реакции. Особенно опасна передозировка жирорастворимых витаминов, которые не выводятся почками, а накапливаются в организме и в больших количествах становятся токсичными. Витамины не запасаются, они сразу тратятся на необходимую деятельность.
3. В 1919 некий Гульдчинский открыл эффективное действие ртутно-кварцевой лампы при лечении больных рахитом детей.
4. Т.к. рахит развивается из-за недостатка светового облучения, коровы, которые постоянно находятся в коровнике, получают недостаточно солнечного света и, как следствие, в их молоке меньше данного витамина.
5. Всем известно, что овощи и фрукты богаты витаминами. Почему именно сырые? Потому что именно сырых овощи и фрукты являются единственными источниками ß-каротина и витамина С в питании человека. Термическая обработка и консервация овощей и фруктов приводит к потере этих витаминов, частично или же полностью.