Самое первое и банальное, что приходит в голову, это, безусловно, то, что состояние биосферы будет ухудшаться. Период подготовки: Заводы будут активно производить оружие/технику/прочее снаряжение. Соответственно, загрязнение воздуха, воды повысится, что повлечет негативные последствия. (Например, сокращение популяций видов, обитающих в загрязненных зонах). В период войны: По сути, то же самое. Люди будут уничтожать места обитания видов (сжигать леса, танками/взрывами разрушать структуру почвы, опять-таки, загрязнять водоемы). После войны: Логично, что природа будет восстанавливаться, хоть и очень медленно.
Работы по истории промысла семги позволили яснее понять, какие факторы влияют на популяции этого вида. В XVII—XVIII вв. еще не было целлюлозно–бумажных и химических заводов, гидроэлектростанций и еще только–только начинала развиваться лесная промышленность с лесосплавом. И промысел, о чем говорилось выше, также не очень значительно влиял на численность популяций семги. Поэтому данные о том, что численность популяций возрастала в более теплые периоды и снижалась в более холодные, говорят именно о влиянии температуры, а не каких–либо других факторов. Вместе с тем, эти результаты могут при прогнозировании динамики численности и разработке стратегии охраны семги.
Изучение популяций важно для прогнозирования происходящих в них изменений и их регулирования. Например, при заготовках древесины очень важно знать скорость восстановления леса, чтобы правильно планировать интенсивность рубок. Аналогична ситуация с популяциями животных, которые используются человеком для получения пищевого или пушного сырья. Практически значимо с медико-санитарной точки зрения изучение популяций мелких грызунов — носителей возбудителя опасного для человека заболевания — чумы.