Первыми предшественниками замков стали укрепления VIII—VII веков до н. э. , воздвигавшиеся на территории Ассирии. Затем прототипы замков можно увидеть в архитектуре Древнего Рима. В эту эпоху укреплялись, например, загородные дворцы римских императоров (дворец императора Диоклетиана в ныне хорватском городе Сплите) . Древнеримские укрепления оказали значительное влияния на архитектуру европейских замков эпохи Средневековья. Фортификационные сооружения получили большое распространение в Византии, откуда они к IX веку проникли в Западную Европу.
Ранне-средневековый замок в горах Осетии
Собственно замки появились в Средние века и были жилищами дворян-феодалов. В связи с феодальной раздробленностью и, как следствие, частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять и оборонительную задачу. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступах и других труднодоступных местах.
Наибольшего расцвета замковое строительство достигло в Англии в XII веке. Многочисленные замки сохранились также в долинах рек Рейна и Луары, в Палестине (замки крестоносцев) и Испании.
Что касается Руси, то даже в период феодальной раздробленности замки не получили существенного распространения. Старорусские укрепления вообще имели очень своеобразный характер: тесно связанные с городом, они вмещали не только оборонительные сооружения, но также культовые и жилые здания. На русской земле обязательным признаком города было ограждение вокруг него либо в виде тына, либо в виде стены, деревянной или каменной. Последним прибежищем жителей при осаде города был кремль (также кром или детинец) , по своей функции в принципе аналогичный европейскому замку, а точнее — его цитадели. Однако замков в прямом понимании этого слова — укреплённых жилищ феодалов — в России практически не существовало. Одним из редких примеров русского замка являлся замок Владимира Мономаха в Любече. Многочисленные укреплённые монастыри также не являлись замками как таковыми — это были крепости.
С окончанием эпохи Средневековья замки стали утрачивать свою первоначальную — оборонительную — задачу, которая уступила теперь место жилой. С развитием артиллерии оборонительная задача замков исчезла окончательно; черты замковой архитектуры сохранялись лишь в качестве элементов декора (французский замок Пьерфон, конец XIV века) .
Возобладала регулярная планировка с четко выраженной симметрией, главное здание приобрело дворцовый характер (Мадридский замок в Париже, XV—XVI века) или Несвижский замок в Беларуси (XVI век) В XVI веке замковая архитектура в Западной Европе окончательно вытеснилась дворцовой. Оборонительную задачу дольше всего сохраняли замки Грузии, которые активно строились вплоть до XVIII века.
Существовали замки, принадлежавшие не одному феодалу, а рыцарскому ордену. Такие замки отличались бо́льшими размерами, как пример можно привести Кёнигсбергский замок
Нижнім абсолютним порогом відчуття називається мінімальна величина, або сила, подразника, при якій він виявляється здатним викликати в аналізаторі нервове збудження, достатню для виникнення відчуття
Абсолютна чутливість того чи іншого органу почуттів характеризується величиною нижнього порогу відчуття. Чим менше величина цього порога, тим вище чутливість даного аналізатора. Більшість аналізаторів володіє дуже високою чутливістю. Наприклад, абсолютний нижній поріг слухового відчуття, що вимірюється в одиницях тиску повітряних звукових хвиль на барабанну перетинку, дорівнює у людини в середньому 0,001 бору. Наскільки велика ця чутливість, можна судити з того, що один бор дорівнює одній мільйонній частини нормального атмосферного тиску. Ще вище чутливість зорового аналізатора. абсолютний нижній поріг відчуття світла дорівнює 2,5-10 "" ерг / сек. При такій чутливості людське око може помітити на відстані одного кілометра світло, інтенсивність якого складає всього кілька тисячних часток нормальної свічки. Верхній абсолютний поріг відчуття відповідає тієї максимальної величини подразника, понад яку цей подразник перестає відчуватися. Так, абсолютний верхній поріг чутності тонів складає у людини в середньому 20 000 коливань звукових хвиль в секунду. У величинах абсолютних порогів відчуття гаються значні індивідуальні відмінності. У одних людей вони вище, у інших нижче. Змінюється величина порогів також і з віком. Так, у людей похилого віку абсолютний верхній поріг чутності тонів складає 15 000 коливань в секунду і нижче.
Уменьшить его можно просто состарившись. Слух портиться со временем. Так же можно повредить слуховой аппарат, это даст тот же эффект. Увеличить же порог чувствительности можно постоянными тренировками. Так же, я слышал, что многие военные отказываются от прямого употребления сахара (например в чае) и когда им надо увеличить зрительную и слуховую чувствительности, они съедают кусочек сахара. Сахар на короткое время активирует ЦНС. Тот же эффект, что и при съедении кусочка шоколадки перед экзаменом, только в большей степени.