Метод «лабиринта». Суть метода заключается в следующем: подопытному животному ставится задача – найти путь к определенной, непосредственно не воспринимаемой им цели (пища или убежище). В экспериментах используются как двухмерные, одноуровневые лабиринты, где животное перемещается в одной плоскости, так и трехмерные, двухуровневые, где оно может перемещаться в двух плоскостях. При отклонениях от правильного пути иногда используют наказание животного. Результаты прохождения животным лабиринта определяются, как правило, по скорости достижения «цели» и по количеству допущенных ошибок. Данный метод позволяет изучать животных к научению, к выработке двигательных навыков, а также к пространственной ориентации. При этого метода можно выяснять роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и других психических функций.
2. Метод «обходного пути». Особенность данного метода заключается в том, что животное непосредственно воспринимает объект, на который направлены его действия уже в начале опыта. Обычно этим объектом является пища. В отличие от метода «лабиринта», в данном методе животному приходится для достижения объекта обойти одну или несколько преград. В экспериментах с использованием метода обходного пути учитываются и оцениваются скорость и траектория передвижения животного, степень сложности задачи, скорость ее решения при поиске животным обходного пути и достижения результата.
3. Метод «Дифференцировочной дрессировки». Данный метод используют для выявления животного к различению объектов и их признаков, при этом объекты предъявляют одновременно или последовательно. При правильном выборе объекта животное вознаграждается, этот носит название положительная дрессировка, в других случаях одновременно с подкреплением правильного выбора применяют наказание за неправильный выбор, этот носит название положительно-отрицательная дрессировка. Последовательно уменьшая различия между признаками объектов, исследователь может выявить у животного пределы различения (дифференцировки) данного качества предметов. Таким образом изучают особенности зрения у животных разных видов (остроту, цветоощущение, восприятие величин и форм), процессы формирования навыков, памяти животных (по времени сохранения результатов тренировки), а также животных к обобщению.
4. Метод «выбора на образец». Данный метод является вариантом метода дифференцировочной дрессировки и применяется для изучения сенсорных систем высших животных (обезьян). Животное должно выбрать из ряда объектов тот объект, который соответствует образцу. Образец предъявляется животному в начале эксперимента, при этом в ходе эксперимента правильный выбор обычно положительно подкрепляется.
5. Метод «проблемной клетки (ящика)». В экспериментах, когда используется данный метод, животному, чтобы получить подкрепления (корм или свободу), необходимо открыть (иногда в определенной последовательности) затворы на дверце клетки или крышке ящика. Этот метод позволяет исследовать сложные формы научения и моторные элементы интеллектуального поведения животных. Особенно продуктивно применение этого метода при изучении животных с развитыми хватательными конечностями (крысы, еноты, обезьяны). При постановке экспериментов для выявления высших психических животных, им обычно для решения задачи предоставляется возможность использовать различные орудия (палки, блоки и тому подобное). Используя этот метод, при постепенном усложнении задачи, в процессе экспериментов, можно получить ценные данные не только об эффекторных, но и сенсорных компонентах интеллекта животных.
6. Метод анализа обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами. Данный метод исследования позволяет судить об эффекторных животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении к анализу и синтезу, а также позволяет проследить предысторию трудовой деятельности человека.
проветривать одежду и шкаф, в котором она находится, всегда содержать обувь в чистоте... Одежда всегда должна быть чистой!(это обязательно) Каждый день менять одежду также обращать внимание на эстететичный вид одежды, при входе в дом сразу сменять уличную одежду на домашнюю. Одежда и обувь влияют на гигиену человека. Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений и не нарушать кровообращения и дыхания. Содержание белья и одежды в чистоте является одним из важных условий личной гигиены. Обувь не должна стеснять ногу, не должна препятствовать естественному движению стопы, должна соответствовать сезону.
1. Очень часто культурные растения имеют измененный геном, так называемая полиплоидия 2. Полиплоидия приводит к увеличению размеров плодов, то есть культурные растения отличаются урожайностью размером и количеством плодов (или тех частей растения, ради которых растение культивируется). Предку обычной коровы для того чтобы выкормить теленка было достаточно выработать около 300 литров молока в год. Даже в самые плохие годы социялизЬма худосочные забитые скотниками буренки давли ну никак не менее 2000 литров в год. А при хорошем кормлении и надлежащем уходе вполне обычны надои 10 - 15 тыс. литров в год. 3. Хотя многие культурные растения и домашние животные произошли от так называемых синантропов, то есть видов "привязанных" к человеку и его жилищам, при возвращении в "дикую среду" многие животные и растения или погибнут или одичают. Представьте себе (это без наездов - они очаровашки) английского бульдога в лесу, пытающегося прокормиться "подножным" коромом... Еще пример - одичавшие яблони и вишни в заброшенных деревнях. Культурные злаки моментально помельчают и будут задавлены так называемыми "сорняками", то есть теми растениями, которые расли на месте полей ранее.
Метод «лабиринта». Суть метода заключается в следующем: подопытному животному ставится задача – найти путь к определенной, непосредственно не воспринимаемой им цели (пища или убежище). В экспериментах используются как двухмерные, одноуровневые лабиринты, где животное перемещается в одной плоскости, так и трехмерные, двухуровневые, где оно может перемещаться в двух плоскостях. При отклонениях от правильного пути иногда используют наказание животного. Результаты прохождения животным лабиринта определяются, как правило, по скорости достижения «цели» и по количеству допущенных ошибок. Данный метод позволяет изучать животных к научению, к выработке двигательных навыков, а также к пространственной ориентации. При этого метода можно выяснять роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и других психических функций.
2. Метод «обходного пути». Особенность данного метода заключается в том, что животное непосредственно воспринимает объект, на который направлены его действия уже в начале опыта. Обычно этим объектом является пища. В отличие от метода «лабиринта», в данном методе животному приходится для достижения объекта обойти одну или несколько преград. В экспериментах с использованием метода обходного пути учитываются и оцениваются скорость и траектория передвижения животного, степень сложности задачи, скорость ее решения при поиске животным обходного пути и достижения результата.
3. Метод «Дифференцировочной дрессировки». Данный метод используют для выявления животного к различению объектов и их признаков, при этом объекты предъявляют одновременно или последовательно. При правильном выборе объекта животное вознаграждается, этот носит название положительная дрессировка, в других случаях одновременно с подкреплением правильного выбора применяют наказание за неправильный выбор, этот носит название положительно-отрицательная дрессировка. Последовательно уменьшая различия между признаками объектов, исследователь может выявить у животного пределы различения (дифференцировки) данного качества предметов. Таким образом изучают особенности зрения у животных разных видов (остроту, цветоощущение, восприятие величин и форм), процессы формирования навыков, памяти животных (по времени сохранения результатов тренировки), а также животных к обобщению.
4. Метод «выбора на образец». Данный метод является вариантом метода дифференцировочной дрессировки и применяется для изучения сенсорных систем высших животных (обезьян). Животное должно выбрать из ряда объектов тот объект, который соответствует образцу. Образец предъявляется животному в начале эксперимента, при этом в ходе эксперимента правильный выбор обычно положительно подкрепляется.
5. Метод «проблемной клетки (ящика)». В экспериментах, когда используется данный метод, животному, чтобы получить подкрепления (корм или свободу), необходимо открыть (иногда в определенной последовательности) затворы на дверце клетки или крышке ящика. Этот метод позволяет исследовать сложные формы научения и моторные элементы интеллектуального поведения животных. Особенно продуктивно применение этого метода при изучении животных с развитыми хватательными конечностями (крысы, еноты, обезьяны). При постановке экспериментов для выявления высших психических животных, им обычно для решения задачи предоставляется возможность использовать различные орудия (палки, блоки и тому подобное). Используя этот метод, при постепенном усложнении задачи, в процессе экспериментов, можно получить ценные данные не только об эффекторных, но и сенсорных компонентах интеллекта животных.
6. Метод анализа обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами. Данный метод исследования позволяет судить об эффекторных животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении к анализу и синтезу, а также позволяет проследить предысторию трудовой деятельности человека.