К железам смешанной секреции относятся железы, которые одновременно вырабатывают гормоны, выделяя их непосредственно в кровь (как железа внутренней секреции), и вырабатывают секреты, выделяя их через протоки в полость органов или на поверхность тела ( как железа внешней секреции).
Поджелудочная железа как железа внутренней секреции клетками Лангерганса вырабатывает гормон инсулин и выделяет его непосредственно в кровь. Как железа внешней секреции она выделяет панкреатический сок через протоки в полость 12-перстной кишки. Объединяя функции желез внешней и внутренней секреции, поджелудочная железа является железой смешанной секреции.
Половые железы ( мужские - семенники, женские - яичники) как железы внутренней секреции вырабатывают половые гормоны и выделяют их непосредственно в кровь. Как железы внешней секреции они выделяет половые клетки (женские - яйцеклетки, мужские - сперматозоиды) наружу. Объединяя функции желез внешней и внутренней секреции, половые железы являются железами смешанной секреции.
Все началось после очередного землетрясения. Поляна, где жили протоцератопсы, зайхании, таларуры вдруг затряслась и начала подниматься. Воздух заполнился треском ломающихся пластов земли и криком испуганных животных. Молодые метались в страхе, старшие собрались на совет; нужно было уходить, уходить быстро, но куда? И что делать с уже отложенными в гнездах яйцами?
Таларур Мима - травоядный панцирный динозавр, грустно смотрела на гнездо с яйцами. Плоское, широкое тело этого животного было надежно защищено от нападения хищников спинным панцирем из костяных щитов с колючками разных размеров. Эти щиты как будто охватывали ящера сверху. Тело заканчивалось огромным хвостом. Массивный нарост на конце хвоста состоял из двух костяных сросшихся ядер. Мима могла постоять за себя в бою с авимимом или велоцираптором, но с землетрясением никто не мог состязаться. Протоцератопс Клуня обычно выглядела внушительно: массивная голова с мощным клювообразными челюстями, большой костный воротник, прикрывавший шею, - сидела возле своих яиц и плакала. Перенести их они не могут. Кто – то предложил поместить гнездо на огромные листья и тащить за собой, но первое же гнездо распалось, яйца раскатились в разные стороны. Пока мамы горевали, маленький протоцератопс Муни полез в сухие кустарники за сладкой травкой, но земля снова затряслась. Муни вылетел кубарем на сухом пустом бревне прямо к собравшемся старшим динозаврам, врезавшись в бок старому таларуру.. Отец хотел нак