1) А
2) Д
3) А
4) ткань 4, система органов 6
5) Гепард,Сайгак, Снежный барс, Архар или Аргали, Фламинго, Черный аист, Савка, Беркут.
6) Общее:
1. Единство структурных систем - цитоплазмы и ядра.
2. Сходство процессов обмена веществ и энергии.
3. Единство принципа наследственного кода.
4. Универсальное мембранное строение.
5. Единство химического состава.
6. Сходство процесса деления клеток
Разное:
1. В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы.
2. В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо.
3. Растительная клетка содержит особые органоиды - пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), а животная клетка их не содержит.
7)Белки - энергетическая, структурная, транспортная роль.
Жиры - энергетическая роль, источник воды.
Углеводы - основной источник энергии в организме.
Минеральные соли - принимают участие в синтезе всех биологически активных веществ, создают необходимое осмотическое давление, необходимое для нормального функционирования организма.
Вода - универсальный растворитель, универсальный катализатор, облегчает процесс транспорта веществ, является донором ионов H
8) На рисунке изображен стакан с водой и кубик из какого материала, плавающий в воде. Его плотность меньше плотности воды, поэтому кубик плавает. Данный рисунок изображает плотность воды.
Плотность воды важна организмам, которые в ней обитают. Мелкие беспозвоночные фактически ползают по воде, опираясь на нее. Это существованию планктона и нектона, который парит и плавает в толще воды. Плотность поддерживать водные растения на плаву при отсутствии у них механических тканей, но при наличии различных воздухоносных при
9)Развивается первичная сукцессия параллельно с почвообразованием.
1. Лишайники разрушают лаву, обогащают её азотом
2. Появляются мхи и некоторые растения
3. Появляются кустарниковые сообщества ( или др.- зависит от месторасположения)
10) Положительное влияние человека на экосистему:
▪на огромных территориях земли в разных странах создаются заповедные территории, заказники и парки, где все сохраняется в первозданном виде. Так люди сохранению растительного и животного мира.
▪ создана Красная книга, куда заносятся редкие и исчезающие виды животных и растительности, по которой запрещается на них промысел и сбор.
▪создаются искусственные водные каналы и оросительные системы, кот поддерживать и увеличивать плодородие почвы.
▪в больших масштабах проводятся мероприятия по высадке многообразной растительности
▪начинают использовать альтернативные методы для решения энергетических проблем, т.е. энергию Солнца и ветра, энергию отливов и приливов
Отрицательное влияние человека на экосистему:
▪вырубка лесов (для строительства магистралей и проч.)
▪загрязнение почвы (разные удобрения и химикаты)
▪сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей при вырубки лесов. Животные погибают, лишаясь нормальной среды обитания.
▪загрязнение атмосферы и воды отходами производства и самими людьми.
1)В её состав входят органические вещества (придающие костям гибкость и упругость), и неорганические вещества, главным образом минеральные соли фосфора, кальция, магния (придающие костям твёрдость).
2)Твёрдость костям придаёт наличие в их составе неорганических веществ: минеральных солей фосфора, кальция, магния. Гибкость и упругость придают органические вещества. Прочность кости обеспечивается сочетанием твёрдости и упругости.
3)Рост костей в толщину происходит за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы. Рост в длину происходит за счет хрящей, расположенных между телом кости и ее концами.
Объяснение:
История Править
Девушка, собирающая цветки шафрана. Фреска из Санторини (ок. 1600 г. до н. э.)
Слово «шафран» произошло от арабского azafran (араб. zaʻfarān), что может быть переведено как «жёлтолиственный». Впрочем, аккадское обозначение шафрана (azupiranu) свидетельствует о том, что арабское слово было позаимствовано из какого-то древнего ближневосточного языка.
Судя по фрескам на острове Санторини, шафран играл большую роль в жизни минойской цивилизации. Древнейшие письменные упоминания шафрана обнаружены в текстах времён Ашшурбанипала из Ниневийской библиотеки. Восточные жрецы использовали шафран при отправлении обрядов, его нити вплетали в ткани.
Сбор шафрана. Иллюстрация из медицинского трактата Tacuinum sanitatis. XV век
Древние греки и римляне из шафрана приготовляли благовонную воду, которой опрыскивали комнаты, залы, одежду[5]. В классической античности шафран имел репутацию афродизиака. Пестичными нитями усыпали (как позднее лепестками роз) постели, их добавляли для аромата в ванны. Обычай принимать шафранные ванны привезли из персидского похода воины Александра Македонского; любительницей таких омовений считалась Клеопатра. Римские колонисты, поселившиеся в южной части Галлии, принесли с собой культуру шафрана. Там его широко культивировали, покуда не начались вторжения варваров[6].
Древние авторы были высокого мнения о шафране из Киликии и Вавилонии. В Малой Азии имелся целый «город шафрана», ныне именуемый Сафранболу. Шафран входил в травяные сборы от опасной, по представлениям тех лет, болезни — чёрной меланхолии. Его советовали использовать и для лечения других недугов. После падения Римской империи навыки выращивания шафрана в Западной Европе были, по-видимому, утрачены.
«Второе пришествие» шафрана в Европу состоялось вместе с арабским нашествием. Генуэзские и венецианские купцы, контролировавшие торговлю на востоке Средиземноморья, поставляли большие партии шафрана в Италию и Швейцарию, где общеевропейским центром переработки пряности стал Базель. Однажды, когда местные торговцы не поделили импортный товар, там разгорелась 14-недельная «шафрановая война». Впоследствии базельцы научились сами выращивать драгоценное растение, которое стало одним из главных источников их благосостояния.
Сбор шафрана в Торбете-Хейдерие, провинция Хорасан-Резави, Иран
На волне великих географических открытий в Европу хлынул поток ароматических растений из Индии и Америки (ваниль, какао), на фоне которых привлекательность древнего шафрана несколько померкла. Территория возделывания шафрана на западе Европы со временем сжалась до средиземноморского побережья Испании, Франции и Италии. В бывшем Советском Союзе, где выращивался шафран в производственных масштабах, в Азербайджане, село Бильгя, до сих пор, несмотря на развал страны, эти традиции сохраняются по сей день.
В Китай шафран издревле доставляли по Великому шёлковому пути с запада. В одном древнекитайском травнике говорится: «Область произрастания шафрана — Кашмир, где его растят как подношение Будде»[7]. Там же отмечено, что нити шафрана придают изысканный аромат вину.
На Руси издавна делали кутью и хлеб с шафраном. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» не раз упоминается водка, настоянная на шафране. В «Семейной хронике» С. Т. Аксаков вспоминал «круглые цветники с ноготками, шафранами и астрами», а герой «Дворянского гнезда» отыскал в книге символов рисунок «Шафран и радуга» с загадочным толкованием: «Действие сего есть большее».