Очень распространенная, но интересная птица – ворона. Ох, какая она умная и лукавая! Ворона – крупная, черно-серого окраса. У нее длинный клюв, которым она может стукнуть как следует, сильные крылья. Мелкие воробьишки побаиваются тетки вороны.
Голова у вороны хитрая. Еще бы, ведь забот у тетки вороны невпроворот. В городе вороне нужно проверить все мусорные контейнеры, слетать на все мусорные свалки. Просто так тетку ворону никто кормить не станет, она ведь не голубок в театральном сквере. Потому сидит ворона на заборе или на дереве, контролирует обстановку вокруг. Высматривает, что где происходит, выслеживает, где появилась еда.
Регуляция процессов пищеварения обеспечивается местным и центральным уровнями.Местный уровень регуляции осуществляется нервной системой, которая представляет комплекс связанных между собой сплетений, расположенных в толще стенок желудочно-кишечного тракта. В их состав входят чувствительные (сенсорные), эффекторные и вставочные нейроны симпатической и парасимпатической вегетативной нервной системы. Кроме того, в желудочно-кишечном тракте находятся нейроны, вырабатывающие нейропептиды, которые влияют на процессы пищеварения. К ним относятся холецистокинин, гастриносвобождающий пептид, соматостатин, вазоактивный интестинальный пептид, энфекалин и др. Вместе с нейронной сетью в желудочно-кишечном тракте находятся эндокринные клетки (диффузная эндокринная система), расположенные в эпителиальном слое слизистой оболочки и в поджелудочной железе. Они содержат гастроинтестинальные гормоны и другие биологически активные вещества и освобождаются при механическом и химическом воздействии пищи на эндокринные клетки просвета желудочно-кишечного тракта. Важную роль в регуляции функций желудочно-кишечного тракта играют и простогландины группы Е и F.Центральный уровень регуляции пищеварительной системы включает ряд структур центральной нервной системы (спинного мозга и ствола мозга), которые входят в состав пищевого центра. Последний, кроме координирующей деятельности желудочно-кишечного тракта, осуществляет регуляцию пищевых отношений. В формировании целенаправленных пищевых отношений принимают участие гипоталамус, лимбическая система и кора головного мозга. Компоненты пищевого центра, несмотря на то что располагаются на разных уровнях центральной нервной системы, имеют функциональную связь. Действие пищевого центра многостороннее. За счет его активности формируется пищедобы-вающее поведение (пищевая мотивация), при этом происходит сокращение скелетной мускулатуры (необходимо найти пищу и приготовить ее).Пищевой центр регулирует моторную, секреторную и всасывающую активность желудочно-кишечного тракта. Функция пищевого центра обеспечивает появление сложных субъективных ощущений, таких как голод, аппетит, чувство сытости.
Жизнь зародилась в воде. Поэтому все сухопутные, организмы своего рода "космонавты", которым приходится жить в скафандре из оболочек, которые защищают от агрессивной и сухой жизни на суше. Для этого "первопроходцам" пресмыкающимся пришлось 1. Обеспечить себе "наружный скафандр" из пожных покровов, как защищающих от механических повреждений, так и от банального высыхания. 2. Развить легочное дыхание. У амфибий, которые так и не смогли до конца порвать с водной средой 80-90% газообмена происходит через покровы тела. 3. Отказаться от наружного оплодотворения (как это делают Рыбы и Амфибии) и придумать специальные оболочки для зародышей, то есть стать амниотами, создать амнион - множественные обочки, защищающие зародыш. 4. Обзавестись прочным скелетом противостоять гравитации, которая уже не компенсируется архимедовой силой. 5. Изменить механизмы водно-солевого баланса. Ну как-то так .
Голова у вороны хитрая. Еще бы, ведь забот у тетки вороны невпроворот. В городе вороне нужно проверить все мусорные контейнеры, слетать на все мусорные свалки. Просто так тетку ворону никто кормить не станет, она ведь не голубок в театральном сквере. Потому сидит ворона на заборе или на дереве, контролирует обстановку вокруг. Высматривает, что где происходит, выслеживает, где появилась еда.