природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие.
описание природы делает текст более выразительным.
основная часть
описания летнего июльского дня.
художественно-выразительные средства, используемые при описании:
— эпитеты;
— метафоры;
— сравнения.
смена пейзажа отражает настроение рассказчика.
заключение
природа у писателя — художественный образ, раскрывающий психологическое состояние героев.
природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. в своих произведениях и.с. тургенев не раз пользуется природными описаниями, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. например, в основе названия одного из рассказов цикла «записки охотника» — точно указанное место, бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. заблудившись, рассказчик вышел к бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими , которые говорили о народных поверьях, приметах, вере людей в добрых и злых духов.
рассказ «бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. здесь и.с. тургеневым используются эпитеты: « разливается кротким румянцем», «солнце: — не огнистое, не раскаленное», « туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: « мирно всплывает», « почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака как дым», «как бережно несомая свечка, вечерняя звезда», которые красоту, разлитую в природе. пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же, как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое над потемневшей землей», и «печать ка- кой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.
смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». вместе с рассказчиком читатель ощущает страх и волнение.
таким образом, пейзаж в тургеневском рассказе «бежин луг» читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. и.с. тургенев — мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя -— тот художественный образ, который раскрывает психологическое состояние героев.
У всякого талант есть свой; Но часто, на успех прельщаясь чужой, Хватается за то иной, В чем он совсем не годен. А мой совет такой: Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. Какой-то смолоду Скворец Так петь щегленком научился, Как будто бы щегленком сам родился. Игривым голоском весь лес он веселил, И всякий Скворушку хвалил. Иной бы был такой доволен частью; Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, - А Скворушка завистлив был, к несчастью, - И думает: "Постойте же, друзья, Спою не хуже я И соловьиным ладом". И подлинно запел, Да только лишь совсем особым складом: То он пищал, то он хрипел, То верещал козленком, То непутем Мяукал он котенком; И, словом, разогнал всех птиц своим пеньем. Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том? Пой лучше хорошо щегленком, Чем дурно соловьем.
У всякого талант есть свой; Но часто, на успех прельщаясь чужой, Хватается за то иной, В чем он совсем не годен. А мой совет такой: Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. Какой-то смолоду Скворец Так петь щегленком научился, Как будто бы щегленком сам родился. Игривым голоском весь лес он веселил, И всякий Скворушку хвалил. Иной бы был такой доволен частью; Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, - А Скворушка завистлив был, к несчастью, - И думает: "Постойте же, друзья, Спою не хуже я И соловьиным ладом". И подлинно запел, Да только лишь совсем особым складом: То он пищал, то он хрипел, То верещал козленком, То непутем Мяукал он котенком; И, словом, разогнал всех птиц своим пеньем. Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том? Пой лучше хорошо щегленком, Чем дурно соловьем.
ответ:
план
введение
природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие.
описание природы делает текст более выразительным.
основная часть
описания летнего июльского дня.
художественно-выразительные средства, используемые при описании:
— эпитеты;
— метафоры;
— сравнения.
смена пейзажа отражает настроение рассказчика.
заключение
природа у писателя — художественный образ, раскрывающий психологическое состояние героев.
природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. в своих произведениях и.с. тургенев не раз пользуется природными описаниями, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. например, в основе названия одного из рассказов цикла «записки охотника» — точно указанное место, бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. заблудившись, рассказчик вышел к бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими , которые говорили о народных поверьях, приметах, вере людей в добрых и злых духов.
рассказ «бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. здесь и.с. тургеневым используются эпитеты: « разливается кротким румянцем», «солнце: — не огнистое, не раскаленное», « туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: « мирно всплывает», « почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака как дым», «как бережно несомая свечка, вечерняя звезда», которые красоту, разлитую в природе. пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же, как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое над потемневшей землей», и «печать ка- кой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.
смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». вместе с рассказчиком читатель ощущает страх и волнение.
таким образом, пейзаж в тургеневском рассказе «бежин луг» читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. и.с. тургенев — мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя -— тот художественный образ, который раскрывает психологическое состояние героев.