М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ksish456
ksish456
13.03.2023 00:03 •  Другие предметы

Какое содержание вкладывается в категории причины и следствия, явления и сущности? примеры

философия
категории диалектики

👇
Ответ:
LaiZyHero
LaiZyHero
13.03.2023

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.

СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ - философские категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность — это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление — то или иное обнаружение (выражение) предмета, внешние формы его существования. В мышлении категории С. и я. выражают переход от многообразия наличных форм предмета к его внутреннему содержанию и единству — к понятию. Постижение сущности предмета составляет задачу науки.

 В античной философии сущность мыслилась как «начало» понимания вещей и вместе с тем как источник их реального генезиса, а явление — как видимый, иллюзорный образ вещей или как то, что существует лишь «по мнению». Согласно Демокриту, сущность вещи неотделима от самой вещи и производна от тех атомов, из которых она составлена. По Платону, сущность («идея») несводима к телесно-чувственному бытию, то есть совокупности конкретных явлений; она имеет сверхчувственный, нематериальный характер, вечна, бесконечна. У Аристотеля, в отличие от Платона, сущность («скорма вещей») не существует отдельно, помимо единичных вещей; с другой стороны, сущность, по Аристотелю, не выводится из той «материи», из которой строится вещь. В средневековой философии сущность резко противопоставляется явлению: носителем сущности выступает здесь бог, а земное существование рассматривается как неистинное, иллюзорное. В философии нового времени противопоставление С. и я. приобретает гносеологический характер и находит своё выражение в концепции первичных и вторичных качеств.

4,6(7 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maximorlov04
maximorlov04
13.03.2023

причина ревности зависит от психотипа каждого человека. одни ревнуют из-за всякой мелочи, другие лояльно относятся к происходящему.

ревность, по сути - это не желание того что бы на объект ревности обращали внимание другие люди (чаще противоположного пола), это обусловленно тем, что человек боится упустить, потерять человека, которого он любит. причиной может послужить внешний вид, поведение в обществе, излишнее внимание противоположного пола. чаще всего люди ревнуют тогда, когда объект внимания общается с людьми противоположного пола

4,7(10 оценок)
Ответ:
greghs
greghs
13.03.2023
Almost all summer vacation I stayed at home. The first month I worked and I spent almost all salary for painting of hair in lilac color. The second month I went out with the friends and drew arts on the computer. And only at the end of July I went to Omsk. Having visited three days there we with a family went to Kazakhstan. There we bathed on the small river, ate ice cream, climbed up the mountain and went to falls. In the last day we rode horses, swam for a while by the boat and swam in the lake late evening. When we arrived back to Omsk we first of all of course went to the village on shish kebabs. To have a rest two days in the village I and mother went to the city to buy things in school. And after we came back home and in a week went to school.
4,8(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ