Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это яркое сатирическое произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между главным героем пьесы Александром Андреевичем Чацким и представителями старой дворянской Москвы, в целом именуемыми фамусовским обществом.
Этот конфликт необходим был Грибоедову, как драматургу, для изображения и обличения пороков, существующих в современном ему обществе. Но почему такое противостояние было неизбежно?
Взгляды Чацкого на жизнь радикальным образом отличаются от взглядов Фамусова, Скалозуба, Хлестовой и подобных им персонажей. Но происходит это вовсе не потому, что Александр Андреевич является представителем нового поколения. Возлюбленная героя Софья и ее поклонник Молчалин так же молоды и, казалось бы, должны разделять убеждения Чацкого. Но они не разделяют.
Не разделяют, потому что с ранних лет привыкли жить по законам фамусовского общества, где главную роль играют чины и богатство, за спинами людей плетутся интриги и каждый день похож один на другой. И такой жизни им вполне достаточно.
Чацкий же совершенно иной. Благодаря своему пытливому уму, он постоянно чего-то ищет, переезжает с места на место, бросает карьеру, так как не желает «прислуживаться». Конечно же, такой человек не сможет разделить интересов фамусовского общества. Больше того, основу характера Чацкого составляет не только свободомыслие, но еще и пылкость натуры. «Ум с сердцем не в ладу», — как утверждает сам герой. И это заставляет его открыто отстаивать свои убеждения, что переносит конфликт уже в иную плоскость, делая Чацкого не только изгоем, но и опасным человеком.
Фамусов и его окружение начинают бояться Чацкого этим разрастанию конфликта. Таким образом, прорисовывается очевидная неизбежность того, что в дальнейшем страсти будут лишь накаляться. И единственным остудить атмосферу становится исключение героя из общества — признание его сумасшедшим. Ведь только в этом случае бунтарские речи его лишаться смысла и перестанут нести угрозу. И именно к такому низкому приему прибегает Софья, сказав что Чацкий «не в своем уме».
И Чацкий, высмеиваемый и гонимый ненавистным ему обществом, вынужден бежать из Москвы. Потому что здесь его ждет только разочарование, ведь он никогда не смириться и не примет законов фамусовского круга.
В окраинных частях океанов обнаружены особые формы рельефа дна — глубоководные желоба. Обычно желоба расположены с океанической стороны островных дуг, повторяя их изгиб, или протягиваются вдоль материков. Глубоководные желоба — это переходная зона между материком и океаном.
Образование желобов связано с движением литосфер-ных плит. Океаническая плита изгибается и как бы «ныряет» под континентальную. При этом край океанической плиты, погружаясь в мантию, образует желоб. Районы глубоководных желобов находятся в зонах проявления вулканизма и высокой сейсмичности. Это объясняется тем, что желоба примыкают к краям литосферных плит.
По мнению большинства ученых, глубоководные желоба считаются краевыми прогибами и именно там идет интенсивное накопление осадков разрушенных горных пород.
Объяснение:
And as the day goes on,
Keep friendly, loving, good, and kind,
Just as you were at dawn.
(Frank B. Whitney)
Начинайте каждый день с дружелюбных мыслей,
И весь день
Будьте дружелюбными, любящими и добрыми,
Как и на рассвете.
PLANT KINDNESS AND LOVE WILL GROW. – Посеешь добро и вырастет любовь.
It is easier to leave angry words unspoken than to mend a heart those words have broken. — Легче оставить гневные слова невысказанными, чем чинить сердца, которые эти слова разбили.
Be kind, everyone you meet is fighting a hard battle. (Thomas Jefferson) – Будь добр, каждый встреченный тобой ведет свое сражение (свою битву).
When someone does something good, applaud! You will make two people happy. (Samuel Goldwyn) — Когда кто-то делает что-то хорошее, аплодируйте! Вы сделаете двух людей счастливыми.
When angry, count to ten before you speak; when very angry, count to a hundred. – Когда сердитесь, считайте до десяти; когда очень сердитесь до 100.
We can do not great things, only small things with great love. (Mother Teresa) – Мы не можем творить великие вещи, только маленькие вещи с большой любовью.