вот дружочик точный ответ :
айтыс биржан и сара-один из лучших образцов искусства айтыса. айтыс 1871 г. в настоящее время в капал-аксуском регионе алматинской области проходит между биржан кожагулулы и сарой тастанбеккызы. в 1898 году он был основан в 1898 году.. до 1918 года эти образцы были опубликованы восемь раз, одиннадцать раз при советской власти. таким образом, внутри страны и письменной, устной, так и бизнес-сообщества. просматривать айтыса света, распространения, обработки сарапталуына сара, поистине, кожа, значительный вклад в буквы поэт. айтыс биржан и сара-это актуальный и социологический вопрос свободы казахских женщин, нравственности и справедливости, правды. заголовок несет. два поэта поочередно анализируют положительные моменты двух регионов, где они живут, им много нравственных качеств и негативных поступков, им оценку, отвечающую требованиям народа. а еще добавит, что влияет на грани войны друг биржан сал → для проживания у себя не один враг кемітер проблемной процедуры из сулу, мастер, поэт, оратор сдачи страницу девушки, жасытып пайдаланбақ на получение усилия. хотя такой ответ неожиданно встречается биржан, он продолжит очередь слова. в частности, он отметил, что в настоящее время в казахстане ведется целенаправленная работа по реализации государственной программы развития здравоохранения "саламатты қазақстан" на 2011-2015 годы, утвержденной указом президента республики казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113. в начале айтыс стал родовым направлением, а затем отступил от традиционного канала, стал последовательным соревнованием искусства, соревнованием художественных и вышитых слов, а также социум в казахском обществе. влияние общения на жизнь человека, содержание быта филос. мысль-подключиться без участия которого не обходится толғамдармен, найти свою самобытность. в айтысе есть мнение, эстет о красоте и вежливости нашего народа. вкус-широкий отражены требования. в качестве лучшего примера айтыса он занимает особое место в казахской устной . на основе айтыса по калибровке жумалиева 1946 г. м. толебаев написал оперу "биржан-сара".
Однажды крестьянин по имени Степан встречает в лесу Хозяйку Медной горы - волшебное существо, которое охраняет местные рудники. Хозяйка является наполовину ящерицей, наполовину красавицей-девушкой.
Хозяйка знает, что Степан работает на местном руднике. Она просит Степана передать начальнику, чтобы тот оставил в покое Красногорский рудник. За эту помощь Хозяйка обещает Степану выйти за него замуж.
На утро Степан передает начальнику требование Хозяйки Медной горы. Начальник не верит Степану и требует наказать его. Степана сажают на цепь в руднике и заставляют добыть невозможное количество малахита. Крестьянин берется за дело, и в это время к нему является Хозяйка Медной горы. Она хвалит Степана за его храбрость, за то, что не побоялся передать ее слова начальству. За это Хозяйка помогает Степану добыть требуемый малахит.
Затем Хозяйка показывает Степану свои подземные богатства и дорогое приданое к свадьбе. Хозяйка говорит, что готова стать женой Степана, как обещала. Но Степан объясняет ей, что не может этого сделать, так как обещал жениться на сироте Настеньке. Хозяйка хвалит Степана за то, что он не сооблазнился ее богатством и не отказался от Настеньки. Хозяйка вручает Степану подарок для Настеньки - малахитовую шкатулку с драгоценностями.
На прощанье Хозяйка плачет и просит Степана не вспоминать о ней. Ее слезы превращаются в драгоценные камешки. Она дарит их Степану, чтобы тот продал их и разбогател.
Вернувшись в рудник, Степан показывает начальству добытый им малахит. После этого начальство еще два раза требует от него добыть малахит. Степан справляется с этими заданиями с помощью Хозяйки. Начальство подозревает, что Степану помогает колдовская сила. Боясь Хозяйки Медной горы, начальство прекращает работы на Красногорском руднике.
Вскоре в имение приезжает сам барин. Он просит Степана добыть для него огромные малахитовые камни. Взамен Степан требует "вольную" для себя и невесты (то есть освобождения от крепостного права). С помощью Хозяйки Медной горы Степан выполняет каприз барина и добывает малахитовые камни. После этого в руднике навсегда заканчивается руда и малахит. Рудник закрывают.
Получив "вольную", Степан женится на Настеньке и заводит семью, но не обретает счастья. Он ходит грустный, болеет и тает на глазах. Он начинает ходить якобы на охоту на Красногорский рудник, но добычи оттуда не приносит. Однажды его находят мертвым на руднике. Рядом с ним замечают большую ящерицу, которая плачет над телом.
В кулаке у Степана обнаруживают зеленые камешки - медные изумруды. Когда их пытаются вынуть, они рассыпаются в пыль. Позже люди узнают, что камешки были слезами Хозяйки Медной горы. Степан не продал их, а хранил все эти годы и умер с ними.
Объяснение:
- Children
- Guests
- Family