В содержание тактики нападения входят командные тактические действия (системы игры), групповые тактические действия (тактические комбинации), а также индивидуальные тактические действия при использовании всех технических средств ведения игры. Развертывание тактических действий во времени начинается с определения системы игры в нападении, которая реализуется через тактические комбинации и в конечной фазе переходит в индивидуальные. В такой логической последовательности и рассматривается содержание тактических действий в нападении.
12.14
Функциональная схема (программа):
, ![q_1a_0 \rightarrow q_01](/tpl/images/2008/1249/352f4.png)
12.17
смотри объяснение
Объяснение:
12.14
Алфавит внутренних состояний Q = {
,
} — рабочее состояние и остановка соответственно.
Начальное положение — над первым символом слова.
Будем последовательно считывать символы на ленте, двигаясь по ней слева направо. Если считали 1, просто переходим в соседнюю ячейку:
Если считали пустой символ
, то мы попали в ячейку сразу после ячейки с последним символом заданного слова. Заменяем этот пустой символ на единицу и останавливаемся:
Построили машину Тьюринга, которая слово вида
преобразовывает в слово вида ![a_0\underbrace{11...11}_{n}1a_0](/tpl/images/2008/1249/ec99c.png)
12.17
Внешний алфавит A = {
, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0} — пустой символ и все цифры десятичной системы счисления.
Алфавит внутренних состояний Q = {
,
} — рабочее состояние и остановка соответственно.
Функциональная схема (программа):
Начальное положение — над последним символом слова на входе (как написано в тексте на скриншоте, стандартное положение).
Пояснение к работе построенной машины. Если отнимание единицы из последней цифры не требует перехода 10-ти из разряда слева, то просто вычитаем и останавливаемся (первая команда). Но если последняя цифра — ноль, то после замены его на 9 придется перейти к символу слева (вторая команда) и с ним повторить все те же действия, что и с последним символом. И так до тех пор, пока не встретим символ, отнимание единицы из которого не требует перехода 10-ти из разряда слева. Короче говоря, все как при обычном вычитании в столбик. Последние три команды убирают (заменяют на пустые символы) ведущие нули, если они, конечно, появились.