ответ:Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности художественной культуры, т.е. средства эстетического воздействия на верующих. При этом деятели искусства ставятся в достаточно жесткие рамки. С одной стороны, они должны использовать доступные им средства для прославления Аллаха и институтов Ислама, с другой - эти средства, т.е. формы и содержание творческой деятельности, не должны выходить за предписания мусульманских догматов. Главной особенностью мусульманского искусства считается запрет, налагаемый исламом на изображение живых существ. Однако в Коране, главной духовной книге мусульман, об этом прямо не говорится. Длительный процесс интеграции многообразных художественных форм в общую средневековую арабо-мусульманскую культуру требовал предельно емких, обобщенных, абстрагированных схем. Сложные и не всем понятные сюжетные композиции исключались; более всего поставленной цели отвечал геометрический орнамент. Однако привлекает внимание факт осознания мусульманами невозможности достижения всеобщей гармонии даже в формах геометрического, регулярного орнамента, поскольку идеал - всемогущество Аллаха - не может быть ограничен им самим созданными законами. Тем не менее, восторженное, религиозно-мистическое отношение к орнаменту сохранялось в течение многих столетий.
В области изобразительного искусства мусульманские ортодоксы (от греч. - прямой, правильный) запрещают реалистическое творчество. Ибо единственным творцом всего сущего является Аллах, а соперничать с ним - грех. Этот запрет призван также избежать идолопоклонства, т.е. проявлений политеизма. Поэтому мусульманские художники обычно изображают либо стилизованные (условные, не существующие в природе) предметы, либо абстрактные картины в виде орнаментов.
Центрами средневековой художественной культуры мусульманского Востока были разные города. После Дамаска это Багдад, Каир, затем Кордова, Бухара, Самарканд. Здесь строили не только мечети и минареты, но и дворцы, укрепленные цитаделями, медресе (мусульманские учебные заведения), крытые рынки, караван-сараи, библиотеки. Здесь и получила развитие важнейшая область художественного творчества арабского мира- декоративно-прикладное искусство, расцвела техника орнамента. Орнамент с его абстрактными формами, яркими красками, разнообразием ритмического «звучания» стал своеобразным символом «восточной красоты» в искусстве. Узорчатой вязью украшали внутренние и наружные стены зданий, покрывали предметы быта, ткани, ковры, дорогие ювелирные украшения. Сложное плетение красок, которое воссоздавал художник на плоскости, называется арабеской. В ней соединялись растительные узоры, навеянные разнообразными формами цветов, листьев, трав, с геометрическими фигурами (многоугольники, многолучевые звезды) и буквенными мотивами. Подобные волшебным цветам арабески придают особую утонченность и праздничность произведениям искусства, напоминают о неземной красоте исламского вероучения. Многие украшения дополнены изречениями из Корана, выполненными каллиграфической вязью.
Объяснение:Вот! Больше не знаю
ответ:1- ну... . Многозвенная технология характеризуется серией взаимозависимых задач. К ним относятся все сборочные линии массового производства.
Посредническая технология. Характеризуется встречами групп людей, таких как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Большинство организаций сферы услуг используют именно такую технологию.2- Процесс коммуникации реализуется посредством коммуникационного канала. Канал коммуникации состоит из четырё основных элементов (рис.13.1):
Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её.
Сообщение – информация, которую передает отправитель получателю.
Канал или средство передачи информации – техническая система передать информацию без искажений
Получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация и который её интерпретирует.
Основной эффект коммуникационного процесса – это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.3-Я думаю что физика информатика ,химия
Объяснение:
х = 10 О транспортном диалоге. Боб: Привет, извините, но я опоздал. Вы можете мне? Марк: Конечно, нет проблем! Чем я могу тебе Боб: Когда следующий поезд в Ансонию? Марк: я не уверен, но я думаю, что следующий уходит завтра в 8 часов вечера. Боб: Что ?! Я не могу ждать так долго! Во сколько следующий автобус? Марк: Это должно пройти примерно через два часа. Он покидает автовокзал около 5:30 вечера. Боб: Ну, я не знаю. Разве нет другого варианта? Марк: Вы могли бы взять такси ... Боб: Что быстрее, автобус или такси? Марк: Такси, конечно! Все, что вам нужно сделать, это позвонить и по такси, и оно придет сразу. Боб: Вы правы, но какой самый дешевый? Марк: Самым дешевым средством передвижения является метро. Боб: Когда вы когда-нибудь видели метро здесь, в Коннектикуте? Марк: Ты прав. Но в любом случае, почему бы тебе не пойти погулять? Это всего лишь 25 минут отсюда. Боб: Ты абсолютно прав за вашу
ответ:В эпоху феодализма народы арабских стран сделали крупный вклад в развитие мировой цивилизации. Средневековая культура Аравии, Сирии, Ирака, Египта, Туниса, Алжира, Марокко и мавританской Испании была важным прогрессивным шагом в развитии человечества. Кроме того, арабы сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности. Культура народов, населявших Аравийский полуостров, известна с глубокой древности. Античные географы называли южную, земледельческую, Аравию «счастливой». Здесь еще в первом тысячелетии до нашей эры существовали богатые рабовладельческие государства.
В 7 в. арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Египет и Иран. В 661 г. Муавия — арабский наместник в Сирии,— захватив власть и положив начало халифату Омейядов, перенес столицу в Дамаск. В конце 7 и начале 8 в. к халифату были присоединены гигантские территории, включавшие Пиренейский полуостров и всю Северную Африку на западе, Закавказье и Среднюю Азию до границ Индии — на востоке. Арабский халифат стал большим раннефеодальным государством, хотя в некоторых его областях долгое время сохранялись рабовладение и даже первобытно-общинные отношения. В 750 г. династия Омейядов была свергнута, и власть захватили Аббасиды, основавшие на реке Тигре новую столицу — Багдад. Владычество халифата вызвало освободительную борьбу завоеванных народов и восстания эксплуатируемых масс трудящихся. В 9—10 вв. халифат распался на ряд фактически самостоятельных государств; из-под его власти вышли Средняя Азия, Закавказье, Египет и Магриб.