М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Что обладает большей внутренней энергией: рабочая смесь, находящаяся в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, к концу такта сжатия

👇
Ответ:
рабочая смесь обладает большей энергией, тк в конце внутреняя энергия уже отдала превращена в механическую
4,8(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tima0204zhan
tima0204zhan
21.06.2022

Хлебные традиции и обычаи древних славян являются неотъемлемой частью культурного наследия Русской нации. Хлеб всегда был незаменимым спутником человека во все времена и существует почти столько, сколько и само человечество. Во многовековой истории целых хлебных народов и наций, с хлебом связано множество - поверий, обрядов, сказок, праздников, традиций и ритуалов.

Хлеб – Царь стола

Издавна на Руси говорили «Хлеб – Царь стола». Стол без хлеба называли «сиротским престолом». В этих крылатых фразах скрыта та великая благодарность и уважение к хлебу, которая на протяжении многовековой истории смогла отразится в различных обрядах, праздниках и обычаях Славянских народов. Предки считали хлеб плодом чрева матери Земли.

Западные и восточные Славяне улаживали хлебные ковриги перед иконами, свидетельствуя о покаянии и верности господу Богу. В поле зерно для посевов могли выносить только мужчины, предварительно раздевшись донага, этот жест символизировал союз с Матерью Землей.

Полезно знать: хлебушек для предков являлся символом земли, поэтому древние Славяне не резали хлеб, а разламывали руками.

Объяснение:

4,5(64 оценок)
Ответ:
melochun1
melochun1
21.06.2022
Приращение земель русских за счет Сибири стало одной из важных задач Русского государства. Вначале робко и не системно, затем все более целенаправленно русские первооткрыватели совершали походы в Сибирь, осваивая ее, включая в общее хозяйство и экономику страны. Мы помним знаменитую фразу легендарного русского ученого Михайло Ломоносова: «Россия будет прирастать Сибирью!». На слуху и известный сибирский поход атамана Ермака. Но на самом деле, первые экспедиции в Сибирь начались задолго до этих событий. Еще в 1483 году московские воеводы Федор Курбский и Иван Салтык совершили поход от Устюга до верховий реки Обь, присоединив западную Сибирь к владениям великого князя московского Ивана III.
В конце XV века горы Урала, по сути, стали границей между Российским государством и Пелымским объединением вогулов (сегодня это народ манси). Постоянные грабительские набеги соседей, а также отрядов тюменского хана были бичом северо-восточных границ России. Иван III принял решение сокрушить Пелымское княжество и замириться с его союзником – тюменским ханом.
Так началась военная экспедиция русского войска во главе с воеводами Федором Курбским и Иваном Салтыком. Местом сбора войска был выбран город Устюг. Готовились к походу основательно. Поскольку в Сибири не было дорог, а основным магистралями для передвижения были реки, русское войско снарядило целую флотилию речных судов – ушкуев. Также были наняты опытные кормчие, знакомые с характером северных рек. После всех приготовлений 9 мая 1483 года русский экспедиционный корпус вышел на судах из Устюга по реке Сухоны. Начался великий сибирский поход.
Поход нельзя было назвать легким. Северные реки изобилуют порогами и мелями. Зачастую приходилось перетаскивать лодки по берегу. Но самым сложным этапом был переход через уральские перевалы, когда ушкуи тянули волоком по горам. Лишь перейдя Уральские горы войско вздохнуло свободно – суда легко пошли по сибирским рекам Коль, Вижай, Лозьва. Впереди были сотни верст однообразного и неприветливого пейзажа – обрывистых берегов и лесных чащ.
Лишь ближе к устью Лозьвы стали попадаться первые поселения манси. Почти три месяца длился поход до столицы Пелымского княжества. 29 июля русская «судовая рать» подошла к городу и стремительно атаковала его. Войско манси было разбито. Храбрость, опытность русского войска, а также превосходство русского оружия были основными условиями для победы. Но нельзя забывать, что сами по себе манси – мирный народ охотников и рыболовов. В отличие от живущих военной добычей их вождей, манси не стремились к дальним походам, не жаждали грабить и убивать, но желали жить с русскими в мире. Поэтому какой-либо существенной поддержки народа военная верхушка вогулов не получила. Не пришел на помощь и тюменский хан.
Разобравшись с Пелымским княжеством, воеводы пошли на север, в Югорские земли. Летописец сообщает: «Шли по Иртышу-реке вниз, воюючи, да на Обь-реку великую… добра и полона взяли много». Многие русские воины пали, но не от оружия врагов, а от болезней и тяжести дальнего похода. Самым опасным противником оказались не вогулы с югорцами, а необъятные сибирские расстояния.
Обратно в Устюг экспедиция возвращалась по Малой Оби и Северной Сосьве. На уральских перевалах вновь пришлось тащить волоком тяжело груженные военной добычей суда, но на душе воинов было легко: ведь они возвращались домой.
Пять месяцев потребовалось войску Федора Курбского и Ивана Салтыка, чтобы преодолеть 4,5 тысяч километров, разгромить Пелымское княжество, пройти Югорские земли и вернуться домой. На следующий год в Москву с челобитной пришли князья манси и югры. Иван III наложил на них дань и отпустил восвояси. Так Россия начала прирастать землями Сибири
4,4(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ