Ренессансная литература, создававшаяся первоначально на латыни, шаг за шагом уступала место собственно национальной, итальянской. К середине XVI в. итальянский язык, основой которого стал тосканский диалект, становится преобладающим. Это был первый национальный литературный язык в Европе, переход на который способствовал широкому распространению ренессансной образованности.
Развитие нового театра, как и других видов искусств, началось в Италии. Именно там возникли новые формы театра и драматургии. Главные достижения театра приходятся на заключительный этап эпохи Возрождения — конец XVI и первую половину XVII веков. Это уже не Ренессанс, а послеренессансный период, в котором получили развитие новые художественные направления. Итальянский театр в эпоху Возрождения существовал в двух разных обличиях: шли спектакли при дворах итальянских князей для избранной аудитории и представления на городских площадях.
Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоев населения. Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка.
История современной Испании начинается с момента объединения двух крупнейших королевств Пиренейского полуострова — Арагона и Кастилии. Первоначально объединённая Испания представляла собой союз этих двух королевств, скреплённый браком Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. В 1479 г. королевская чета вступила в управление обоими государствами, которые продолжали сохранять своё прежнее внутреннее устройство. Ведущая роль принадлежала Кастилии, на территории которой проживало V4 населения объединённого королевства.
Главным фактором единства Арагона и Кастилии стала внешняя политика. В 1492 г. их соединённые силы разгромили последнее мавританское государство на территории Пиренейского полуострова — Гранаду — и завершили таким образом Реконкист)'. В ознаменование этого события Папа Римский даровал Фердинанду и Изабелле почётные титулы «католических королей». Они полностью оправдывали полученные титулы, добиваясь укрепления религиозного единства страны и искореняя ереси.
Развитие нового театра, как и других видов искусств, началось в Италии. Именно там возникли новые формы театра и драматургии. Главные достижения театра приходятся на заключительный этап эпохи Возрождения — конец XVI и первую половину XVII веков. Это уже не Ренессанс, а послеренессансный период, в котором получили развитие новые художественные направления. Итальянский театр в эпоху Возрождения существовал в двух разных обличиях: шли спектакли при дворах итальянских князей для избранной аудитории и представления на городских площадях.
Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоев населения. Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка.