Выделим три основных образа-понятия, с помощью которых описывается мир: пракрити, пуруша, майя.
• Первоначально мир представляет собой нерасчлененное мате-риальное состояние - пракрити.
• Пракрити противопоставляется пуруша - чистое сознание.
• В Ригведе Пуруша - это первочеловек, принесенный в жертву богами, из тела которого была создана Вселенная и люди.
• В Упанишадах мифологический смысл этого понятия был заме-нен философским, и "пуруша" стало означать индивидуализи-рованное духовное начало.
• Суть практрити в том, чтобы заслонить от пуруши высшую реальность - Брахму.
• Пракрити пытается уверить пурушу, что мир и есть таков, каким он кажется пуруше, что за ней, пракрити-материей, больше ничего не скрыто. На самом же деле природа бытия всего лишь... сновидение, мираж, майя.
• Так впервые в истории философской мысли поставлена великая гносеологическая проблема: различение сущности и иллюзорности, подлинного и неподлинного бытия.
• 1-й акт познающего сознания должен состоять в признании нереальности, неподлинности этого мира. Наша ошибка состоит в том, что мы приписываем этому миру независимое, реальное существование. Это заблуждение - авидья, в которое нас вводит пракрити.
• 2-й - в поиске истинного, подлинного бытия, т. е. Абсолюта-Брахмы. Рационально определить Абсолют невозможно. Но способны ли люди, изначально ограниченные лишь пятью органами чувств и поверхностным умом, познать такую сверхреальность, как Абсолют-Брахма?
• Индийская философия отвечает: «Тот, кто познал себя, познал Бога».
• Ибо: Брахма есть Атман.
• Каждый из нас является носителем и хранителем искры Брахмы. Познание Брахмы - сущности мира - возможно, но никогда полностью не произойдет.
• В древнеиндийской философии представлен особый тип познания: исследование того, что происходит в моем сознании в результате соприкосновения с миром предметов.
• Для занятий такой философией нужны и особые психологические качества и способности. Индийский философ VIII в. н. э. Шанкара говорит, что для изучения философии необходимо:
1. знать о различии между вечным и преходящим;
2. быть отрешенным от всех мелких желаний, личных мотивов и практических интересов;
3. вести достойную человека нравственную и добродетельную жизнь;
4. владеть техникой медитации.
ответ к заданию по русскому языку
![Замените устно сочетание глагола со словом которы](/images/question/7591842_7591852.jpg)