Главный герой этого рассказа, молодой писатель, живущий в деревне, – тот же самый, с которым мы уже встречались в произведениях Юрия Коваля («Снегири и коты», «В берёзах», «Полёт» – учебник «Литературное чтение», 1–2 классы; «Три сойки» – учебник «Литературное чтение», 2 класс, ч. 2; «Берёзовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами» – учебник «Литературное чтение», 3 класс, ч. 1). Можно прийти к такому выводу, если обратить внимание на то, как подробно, с любовью описывает герой рассказа природу, насколько верно подмечает он незаметные на первый взгляд детали, какие точные сравнения и описания даёт.
Думаем, споре правы и та и другая сторона. И среда и случай может перевернуть в жизни человека многое. Но самое главное – моральный, нравственный его выбор. Так например Иван Васильевич, который полностью изменился после случая с полковником.
Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить. Совесть каждого человека подсказывает ему, как надобно поступать. Так получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его дальнейшей судьбе.
Основная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто, человек восстает внутренне против ужасных порядков, беззаконий и пережитков прошлого, не умерших и в настоящем. Человек должен сам делать свой нравственный выбор и нести моральную ответственность за происходящее вокруг него, не оправдывая свое примирение со злом, с обстоятельствами.
Китайская письменность построена на похожих с египетской принципах. Иероглифы символизируют определенные понятия и изначально были похожи на рисунки, показывающие эти понятия. С развитием языка наблюдается унификация и упрощение иероглифов, а также появление составных иероглифов, одна часть которых являлась детерминантой, показывающей, как нужно читать этот иероглиф. Каждому иероглифу соответствовало определенное звучание. Поскольку большинство слов в китайском языке односложные, их общее количество, по понятным причинам ограничено. Следовательно для формирования более сложного понятия использовались составные иероглифы, которые со временем стали самостоятельным иероглифом. В отличие от древнеегипетской письменности в китайской письменности насчитывалось несколько десятков тысяч иероглифов, хотя сегодня, человек, знающий 3 тысячи иероглифов, может спокойно читать газеты и журналы.