Нет цемента прочнее для скрепления народа, нации, этноса, чем национальная гордость. И все равно, по какому поводу испытывается эта гордость, главное, что без гордости нет патриотизма, а без патриотизма – нет государства. А что такое государство? Нууу, товарищи, это такой предмет, без которого жизнь на планете и не мыслима. Те, кто имеют свои государства, всеми силами их защищают, ограждают и умножают. А те, кто не имеет, тот постоянно мечтает об этом. Наверное, обладание своим государством напрямую зависит от количества и качества национальной гордости. Если я заблуждаюсь, то можете меня поправить.
Национальная гордость сама по себе не рождается. Это явление – искусственное. Для того чтобы гордость появилась, у общности людей, объединенных национальными признаками, должен появиться лидер. Не беспокойтесь, лидера достать не сложно. Чаще всего они просто сами лезут на глаза. Еще у первобытных народов были и вожди и шаманы. Они-то и поднимали национальную гордость племени, и самозабвенно вели их в бой на другие племена. Побеждал тот, у кого гордость была качественнее. Ведь главное найти сначала, чем гордиться, а уж потом все это нести в массы. А гордиться можно многим.
Например, татары гордятся, что построили Казань, русские, что ее завоевали. Американцы гордятся демократией и «Биллем о правах», а иранцы – полным отсутствием прав человека и мусульманским эгоизмом. Каждому свое. Даже чукчи гордятся тем, что у них шестьдесят определений снега.
Гордость может быть нескольких видов:
1. Мы гордимся своими достижениями.
2. Мы гордимся тем, что на чужие достижения нам плевать.
3. Мы гордимся тем, что было сделано предками.
4. Мы гордимся тем, что предками сделано не было, но… у нас это украли.
На четвертом пункте следует остановиться. Если с первыми тремя все более или менее ясно, то четвертый пункт относится к разряду мифологии. Что же такое национальная мифология? А это как раз то, что за давностию лет проверить невозможно. Если чукча гордо говорит – «у меня оленей один и два, и много». То это можно проверить. То есть гордость его обоснована. Если же он гордо заявляет, мы произошли от китов – то тут в душу закрадываются сомнения. Но чукча-то этому верит. Верит безоговорочно.
Наверное, такая вера и материализует предмет гордости, делает его зримым полновесным аргументом. И никакие отрицания эту веру поколебать не могут, потому что отрицание – это всегда сомнение в подлинности, а значит неприемлемо для верящей души. Мифов много, но почти всегда они несут положительный заряд, что является стимулом для гордости.
Мы можем с уверенностью сказать, что любая мифология, даже отрицательная, тем не менее, кого-то греет. И даже не кого-то, а обычно большую общность. Например, миф о «добром дедушке Ленине» — грел весь советский народ. А миф «о злом дедушке Ленине» сейчас греет весь российский народ. Зато у них теперь есть миф о «добром царе», который во времена СССР был мифом о «злом царе». И все эти мифы вряд ли отражают истинное лицо того же Ленина или царя Николая. Мы про них почти ничего не знаем. Ведь миф усваивается народом лучше, чем какие-то там исторические документы. А про документы можно и еще один миф запустить – «подделали враги».
Жизнь национальностей, наций, этносов чаще всего и есть собрание мифов и легенд. Особенно в те времена, когда нет ничего реального для гордости. Ну, не получилось ничего сделать, а гордиться нужно, потому что иначе распадется нация. Для того, чтобы собранная в муках нация советских людей не распалась окончательно, было придумано несколько свежих мифов для поднятия чувства национального достоинства у «освобожденных российских народов», а точнее у русских, потому что не русские имеют свои мифы.
1. Миф о благоденствии монархической России.
Все были счастливы, производство и сельское хозяйство процветало, корова стоила пятак. Конечно, тут не учитывается почти поголовная безграмотность, поповщина, нищета и обычное для России отставание от Европы во всех областях. Для чего это было задумано? А чтобы народ запросил царя-батюшку под руку с царицей-матушкой, и не требовал демократических выборов. Предмет для гордости? Только русский царь может быть добрым и ласковым к своим подданным. (О Кровавом воскресении забыли, и даже перестали отмечать эту дату)
2. Миф о православии.
В патриархальной России никогда не было ни грехов, ни преступлений. За это злобные большевики уничтожили православие, чтобы грешить безнаказанно. Вот сейчас все станут верующими и можно распускать полицию. Предмет для гордости? Наше христианство самое правильное христианство в мире.
Томирис — царица саков-массагетов, рассказ о войне с которой персидского царя Кира приводит Геродот.
Томирис являлась потомком вождя скифов Ишпакая. Правнучка Мадия, внучка или дочь легендарного царя Сыпыра (Спаргапис).
Примерно в 530—529 гг. до н. э. царь Мидии — Кир, покорив множество стран и получив титул «властитель Азии», отправился в поход на Великую степь. Наступление начал с Сырдарьи, примерно между Туркестаном и Отраром. Саками в то время правила вдова их царя — Томирис. Мужем Томирис являлся принц тиграхаудов Рустам, который тоже погиб в бою от рук Кира. Кир отправил посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа в одно государство без всякого боя. На что сакская царица ответила отказом.
Первый бой завершился победой саков, которых возглавил сын Томирис — Спаргапис. По сакским обычаям, победа всегда обмывалась, воспользовавшись этим, персы подкинули ночью сакским войскам сильное вино, в результате чего сакские воины оказались опьянёнными. Этим воспользовался Кир, захватив в плен одну третью часть войска саков и сына царицы — Спаргаписа. В плену тот покончил с собой. Также в этой битве героически погиб легендарный батыр Рустам, сын царя тиграхаудов Кавада, муж царицы Томирис.
В решающей битве участвовали и женщины, девушки-саки, которые бросились с самой царицей в битву в последний решающий момент. Этот бой Геродот назвал «самым жестоким и великим». Кровавый бой завершился победой саков, где персы не ожидали увидеть на поле сражения мужественных женщин. По Геродоту, все персы погибли на поле боя, среди них был и Кир. Это было сильным ударом для Персии, военный авторитет государства среди соседей упал. Больше не стало великого «властителя Азии». Так было окончательно разбито войско «властителя Азии» Кира сакской царевной Томирис. Впоследствии преемником Кира стал Гаумата (или Лжебардия), выдавший себя за Бардию (греч. Смердиса) — младшего брата Камбиса, но его вскоре сменил копьеносец Дарий, избранный заговорщиками, убившими Гаумату.
Победа была достигнута за счет потери большой части населения саков из родов массагетов, тиграхаудов и хаомаваргов. Отрубив голову Кира и наполнив кожаный мешок его кровью вместе с кровью двух предателей, Томирис при всех воскликнула: «Ты хотел крови, так пей её до дна!», — и бросила его голову в этот мешок.
Томирис была гибким стратегом, пользовалась большим авторитетом среди населения, о чем можно судить по тому, что после её смерти сакское государство управлялось не одним, а тремя правителями.
Среди казахского народа существует много легенд о героизме сакской царицы Томирис. В Казахстане сакская царица почитается как национальная героиня, а имя Томирис популярно.
Объяснение:
Итак, при неравенство верно для всех х.
ответ: