В. И. Суриков решил создать картину, посвященную переходу русской армией альпийского перевала, так как в этом эпизоде истории очень ярко демонстрируется героизм русских людей.
а) Для изображения трудности перехода художник рисует марширующий строй, который плавно перетекает в хаотичное скольжение солдат.
б) Лица и действия солдат выражают их доверие к полководцу.
в) Уникальность Суворова и его «близость» к солдатам проявляется в его движениях, мимике лица. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Несколько солдат заразительно смеются в ответ.
Ошибка в изображении штыков заключалась в том. что солдаты не могли съезжать с горы, держа вверх штыки. В ответ Суриков заявил, что сделал это во имя художественной правды, которая «выше правды жизни»: поднятые штыки усиливали впечатление падения в пропасть.
■«Русским купцам предоставили различные льготы для ведения торговли в Константинополе».
■«Родственные связи Рюриковичей с монархами многих европейских стран говорят о том, что Русь уже в это время заняла видное место в системе европейских государств».
■«Иностранные принцессы стали жёнами многих сыновей Ярослава Мудрого. Его внук Владимир Мономах был женат на дочери английского короля, а сестра Владимира Евпраксия Всеволодовна была замужем за императором Священной Римской империи».
■«Но отношения Руси с соседями-кочевниками были отмечены не только набегами и войнами. Между ними развивались торговые связи. Князья брали в жёны дочерей степной знати и сами отдавали своих дочерей замуж за знатных степняков».
■«Географическое положение определяло широкие контакты Руси со многими странами Востока и Запада».
■«Купцы из северных европейских земель добирались по Волге до Каспийского моря и, переплыв к его южному берегу, пересаживались на верблюдов и двигались дальше: кто в Багдад, кто в Среднюю Азию, некоторые в Индию и Китай».
Древнейшие археологические памятники на территории Московской области относятся к верхнему палеолиту, позднему периоду древнего каменного века, хронологические рамки которого определяются периодом с 40-35 до 12-10 тыс. лет назад. В это время происходило медленное и постепенное освоение человеком центральных районов Русской равнины, ранее занятых ледником. Климат тогда был более суровый, чем современный, и Подмосковье представляло собой холодную степь с небольшими перелесками. Здесь обитали мамонты, шерстистые носороги, первобытные быки, дикие лошади.
Зарайская стоянка — древнейший археологический памятник эпохи верхнего палеолита на территории Московской области. Стоянка расположена в самом центре старинного русского города Зарайска Московской области. Она относится к костенковско-авдеевской культуре. Археологические раскопки на стоянке велись с 1980 года. Найдена богатая коллекция кремневых изделий, насчитывающая более 15000 экземпляров. Среди орудий наибольшее внимание привлекли два наконечника с боковой выемкой и большая группа ножей.
а) Для изображения трудности перехода художник рисует марширующий строй, который плавно перетекает в хаотичное скольжение солдат.
б) Лица и действия солдат выражают их доверие к полководцу.
в) Уникальность Суворова и его «близость» к солдатам проявляется в его движениях, мимике лица. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Несколько солдат заразительно смеются в ответ.
Ошибка в изображении штыков заключалась в том. что солдаты не могли съезжать с горы, держа вверх штыки. В ответ Суриков заявил, что сделал это во имя художественной правды, которая «выше правды жизни»: поднятые штыки усиливали впечатление падения в пропасть.