Электричество уже третье столетие служит потребностям человека. Люди работают, отдыхают, готовят пищу, путешествуют, учатся и все это благодаря электричеству. Человек научился не только получать электроэнергию искусственным путем, но и собирать ее в хранилище. При этом, даже не замечая эти хранилища в повседневной жизни. Ежедневно используя накопители электрической энергии батарейки и аккумуляторы. И те и другие автономные источники тока. Отличие лишь в том, что батарейки одноразового использования, а аккумуляторы многократно отдавать накопленную энергию.
За последние 200 лет человечество совершило большой скачек в получении и накоплении энергии. Трудно представить мегаполис без источника автономного электропитания – аккумулятора. Возможно в недалеком будущем дома, освящения, парковки, магазины – все, что потребляет энергию, будет работать от аккумуляторов. Самым востребованным изобретением в наши дни являются промышленные аккумуляторы, их значение сложно переоценить.
Устройство для накопления энергии и дальнейшего его использования, говоря техническим языком это автономный источник тока. Электрохимический принцип работы, которого был открыт еще в начале 19 века. Гастон Планте в 1959 году собрал первый в мире аккумулятор со свинцовой пластиной, по размеру он был с небольшую комнату. Современные аккумуляторы это многократно уменьшенные копии аккумуляторов Планте. Свинцовая основа используется и сегодня, например, в автомобильных аккумуляторах их называют пусковыми или стартерными.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии проявилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского: он слышал один французский язык; гувернер его был француз, впрочем, человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другой. Пушкин был одарен памятью необыкновенной и на одиннадцатом году уже знал наизусть всю французскую литературу.
В 1811 году открылся Царскосельский лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу*1 отвезть его в Петербург для помещения в сие заведение, куда он и поступил в числе тридцати учеников. Тут развился его характер, любящий, пылкий и независимый. Учился он легко, но небрежно; особенно он не любил математики и немецкого языка. На сем последнем он до конца жизни читал мало и не говорил вовсе. Поэзии предался он безгранично и, имея четырнадцать лет от роду, написал «Воспоминания в Царском Селе», «Наполеон на Эльбе» 1 и разные другие стихотворения, помещенные в тогдашних периодических и других изданиях и обратившие на него внимание. В свободное время он любил навещать Н. М. Карамзина, проводившего ежегодно летнее время в Царском Селе. Карамзин читал ему рукописный труд свой и делился с ним досугом и суждениями. От Карамзина Пушкин забегал в кружок лейб-гусарских офицеров и возвращался к лицейским друзьям с запасом новых впечатлений. Он вообще любил своих товарищей и с некоторыми из них, особенно с бароном Дельвигом, был и остался истинным другом.
После шестилетнего воспитания в Лицее Пушкин вступил в министерство иностранных дел с чином коллежского секретаря. Аттестат, выданный ему из Лицея, свидетельствовал между прочим об отличных успехах его в фехтовании и танцевании и о посредственных в русском языке.
По выходе из Лицея Пушкин вполне воспользовался своею молодостью и независимостью. Его по очереди влекли к себе то большой свет, то шумные пиры, то закулисные тайны. Он жадно, бешено предавался всем наслаждениям. Круг его знакомства и связей был чрезвычайно обширен и разнообразен. Тут началась его дружба с Жуковским, не изменившая ему до последней минуты.
Поэзиею Пушкин занимался мимоходом, в минуты вдохновения. Он в это время написал ряд мелких стихотворений, заключенный поэмою «Руслан и Людмила». Четырехстопный ямб с рифмою сделался и оставался его любимым размером. В это время Пушкин не постигал стихов нерифмованных и по этому случаю смеялся над некоторыми сочинениями Жуковского. Он пародировал «Тленность» следующим образом: