По-перше, не можна заворожено стояти і дивитися на величезну хвилю, як укопаний. Можливо, вам здасться ця рекомендація дивною: кому може прийти в голову стояти і дивитися? Але, як показує практика, багато хто саме так і робить. Чи то від жаху, чи то з цікавості.
По-друге, якщо цунамі вже дуже близько, просто бігти не до тому що хвиля рухається зі швидкістю 800 км на годину (швидкість літака), але чим ближче до берега, тим вона стає повільніше: швидкість знижується до 80 км на годину.
По-третє, якщо цунамі ще далеко, але про нього вже відомо, швидше за все, у вас є не більше 15-20 хвилин для того, щоб втекти. Тому замість того, щоб збирати свої речі, використовуйте час для втечі. Беріть тільки найнеобхідніше. Рятуйте не речі, а життя!
По-четверте, не варто бігти близько русел річок: саме русла річок при цунамі будуть розливатися в першу чергу.
Объяснение:
Висы и упоры
ВИСЫ
Упражнения в простых висах укреплению рук и плечевого пояса; меньшую нагрузку несут мышцы ног и туловища, работающие статически. В висах грудная клетка фиксируется в положении вдоха, условия для дыхания затруднены. Движения ногами как в простом, так и в смешанных висах увеличивают нагрузку преимущественно на мышцы туловища.
Все движения, исполняемые в простом висе, вызывают компенсаторные изменения в положении других частей тела. Это необходимо для сохранения общего центра тяжести на одной вертикали с опорой. Так, например, при исполнении виса на согнутых руках гимнаст, чтобы сохранить равновесие, либо сгибается в тазобедренных суставах, либо прогибается.
Эти изменения служат критерием для оценки правильности принятого положения. Например, нельзя требовать, чтобы в висе согнувшись на кольцах туловище было в горизонтальном положении. Положение туловища определяется степенью сгибания ног и таким их расположением по отношению к туловищу, при котором общий центр тяжести тела окажется в вертикальной плоскости, проходящей через тросы и точки хвата. При поворотах в висах с отпусканием одной руки увеличивается нагрузка на мышцы другой руки, и для сохранения равновесия тело предварительно перемещается в сторону опорной руки.
УПОРЫ
Подобно висам, упоры разделяются на простые и смешанные, Смешанные упоры исполняются как с опорой о пол, так и с опорой о снаряд. Количество основных простых упоров невелико, но они являются исходными положениями при исполнении почти всех упражнений на брусьях и на коне с ручками.
Простые и смешанные упоры исполняются в различных хватах, с движениями рук и ног, махами ног и т. п.
На первом этапе обучения упоры имеют такое же значение, как и висы; в дальнейшем они используются как исходные, промежуточные и конечные положения в комбинациях. В начале обучения большое значение имеют седы.
Наличие дополнительной опоры о снаряд бедром снижает нагрузку на мышцы рук. Соскоки из седов на невысоких снарядах (конь с ручками и без ручек, брусья низкие и разной высоты постепенному укреплению голеностопных суставов, подготавливают к прыжкам в глубину.
ПЕРЕХОД ИЗ ВИСОВ В УПОРЫ И ОБРАТНО
Эти переходы исполняются в медленном темпе. Основные из них – подъемы силой. При их исполнении гимнаст стремится переместить тело в конечное положение (в упор) кратчайшим путем, причем общий центр тяжести при поступательном движении почти не выходит из вертикальной плоскости, проходящей через точки хвата. Чтобы облегчить переход из виса в упор, необходимо согнуться (при подъемах в упор) или прогнуться (при подъемах в упор сзади).