Заполните время, которое вы обычно тратили на дурную привычку, другой активностью. Не допускайте образования пустоты в привычном графике. Скажем, вместо бессмысленного серфинга по Интернету, ходите погулять, почитайте книгу или займитесь творчеством. Вспомните, в какой момент началось ваше дурное пристрастие. Что заменяет вам привычка, от чего Найдите себе другой заменитель.
Анализируйте своё поведение: лучше всего завести дневник или следить по тайм-менеджеру в течение недели-двух. В каких ситуациях привычка проявляется ярче? Вы позволяете себе это только в одиночестве или не стесняетесь близких (коллег, друзей)? Привязана ли привычка к определённому времени суток? Те, кто пытается изменить поведение, не проанализировав его причины, чаще всего отказываются от попыток уже после первых трудностей.
Заповніть час, який ви зазвичай витрачали на погану звичку, іншою активністю. Не допускайте утворення порожнечі в звичному графіку. Скажімо, замість безглуздого серфінгу по Інтернету, ходіть погуляти, почитайте книгу або займіться творчістю. Згадайте, в який момент почалося ваше погане пристрасть. Що замінює вам звичка, від чого рятує? Знайдіть собі інший замінник.
Аналізуйте свою поведінку: найкраще завести щоденник або стежити за тайм-менеджером протягом тижня-двох. В яких ситуаціях звичка проявляється яскравіше? Ви дозволяєте собі це тільки на самоті або не соромитеся близьких (колег, друзів)? Чи прив'язана звичка до певного часу доби? Ті, хто намагається змінити поведінку, не проаналізувавши його причини, найчастіше відмовляються від спроб вже після перших труднощів.
Объяснение:
Награждайте себя за хорошие результаты. Это дополнительный стимул. Например: я не курю уже 30 дней, я заслужил поход в шикарный ресторан или покупку классной вещи, о которой давно мечтал.
Нагороджуйте себе за хороші результати. Це додатковий стимул. Наприклад: я не курю вже 30 днів, я заслужив похід в шикарний ресторан або купівлю класної речі, про яку давно мріяв.
Объяснение:
В конце XVIII - начале XIX века уровень грамотности марийского насления, как и в целом по России, был чрезвычайно низким. "Список знающих читать и писать", составленный в 1806г. в Яранском уезде, свидетельствует, что грамотные мужчины составляли всего 0, 2% от всего населения уезда. Грамотных женщин в списке не было вовсе [Казимов 1993: 9]. По данным переписи 1897г., грамотность по Казанской и Вятской губерниям среди мари составляла 18, 34% у мужчин и 2, 19% у женщин. Образование выше начального имели 0, 09% мужчин и 0, 04% женщин мари. В начале XX в. грамотность среди марийского населения составляла 16% среди мужчин и 2% среди женщин [Садов 1957: 189].
Деятельность царского правительства в области просвещения населения началась с создания системы начального образования и учреждения в 1782 г. специальной комиссии, которая в течение трех лет занималась составлением школьных планов, изданием учебников, методических инструкций и подготовкой учителей. В октябре 1785г. был подписан царский указ, установивший единую систему обучения населения, а в августе 1786г. был утвержден "Устав народным училищам в Российской империи", согласно которому создавались учебные заведения двух типов: главные - в каждом губернском городе и малые - в каждом уездном. Срок обучения в главном составлял 5 лет, в малом - 2 года [Садов 1957: 189].
В Марийском крае первое народное училище открылось в 1791г. в г.Козьмодемьянске и состояло всего из двух классов. В Царевококшайске (нынешняя Йошкар-Ола) уездное училище было создано в 1825г. и также состояло из двух классов. Обучение в них проходило на русском языке.
В 1864г. согласно "Положению о начальных народных училищах", все народные училища были переданы земствам, поэтому их стали называть земскими. Земства прилагали большие усилия по развитию школьной сети в марийских землях. Передовые русские педагоги, такие как К.Д.Ушинский и другие, считали, что обучать детей надо на родном языке учащихся, который является важным средством в обучении и воспитании. "В языке одухотворен весь народ и вся его родина" - писал Ушинский [Попов 1993: 24].
Демократически настроенные представители марийской интеллигенции настойчиво добивались официального разрешения на использование родного языка учащихся в учебном процессе. В результате обсуждений, в которых сторонники и противники введения родного языка в школы неоднократно высказывали свои точки зрения, в течение 1869г. министерство народного просвещения разработало программу обучения нерусских крестьян. В ней учитывались религиозная принадлежность, расселение народов, степень знания русского языка. Было решено создать инородческие школы, подготовить учебники на родном языке учащихся, а сам язык разрешалось использовать в учебе как вс средство. Таким образом, в 60-70е годы XIX в. были заложены основы национальной школы, в том числе и марийской.
19)a
20г
21)б
22)в
23)б
24)а
25)г
26)а
27)д
28)а
29)б
30)в
31)в
32)а
33)г
34)д
35)д
36)в