В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее, а их колорит отличался многообразным сочетанием цветов и оттенков.
В работах художника можно заметить многообразие жанров и стилей, к примеру, многообразие бытовых сцен. Одним из шедевров данного мастера является картина «Свидание», написанная в 1883г. Рассмотрим данное полотно и подчеркнем особенности творчества В.Е. Маковского.
Мать с сыномВ своей работе В.Е. Маковский описывает встречу сына и матери. Люди на полотне крестьяне, и судя по их внешнему виду и жилищным условиям, можно подчеркнуть, что они ничем не отличаются от простых крестьян того времени. Женщина, сидя на стуле, наблюдает за сыном, который стоит рядом и быстро съедает буханку хлеба.
Женщина уже пожилого возраста, одета в простую одежду, если посмотреть, то можно заметить, как из-под тулупчика видно подол ее красной юбки. Мальчишка стоит босиком и в оборванной одежде, с явно голодным лицом. На нем грязная одежка, а на полу валяется растрепанный узелок. Можно догадаться, что он обучается какому-то мастерству в городе.
Мать смотри на сыночка с грустью в глазах. Жизнь этих людей явно не самая сладкая. Сама картина выполнена в темных тонах черного и коричневого цветов. Данным приемом автор нагнетает обстановку, которая царит на картине, добавляя тем самым некую грусть и печаль в детали. Лишь иногда помелькают светлые тона желтого и розового оттенка, они добавляют в картину немного тепла и нежности, исходящей от такой долгожданной встречи матери с сыном.
Босы ногиВ.Е. Маковский – замечательный мастер своего дела. Данная работа художника очень точно показывает положение крестьян того времени. Сочетание красок и цвета позволяют нам проникнуть в данную эпоху и почувствовать, какого жилось этим людям. Полотно В.Е. Маковского проникает в душу и вызывает чувство жалости к мальчишке и его матери.
Их грустные и опечаленные глаза способны опечататься в самых тайных уголках тех людей, кто, когда-нибудь, захочет познакомиться с творчеством данного великого живописца. Многие картины художника Маковского влияют на чувства и эмоции человека именно так же как и картина Свидание». Недаром говорят, что художник вкладывает в свою работу душу и сердце, оживляя ее и воплощая ее в шедевр.
На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. События, изображенные художником, происходят в один из дней масленичной недели, в разгар этого веселого и вкусного праздника.
Деревья в снегуДень выдался солнечный и морозный, деревья укутаны снежным нарядом, заметно, что это конец зимы, тени на снегу голубые и длинные. Город раскинулся на высоких холмах, на них виден храм с сияющими куполами и колокольней, белоснежные дома с колоннами. По крутой дороге мчатся к месту празднования тройки, везут на санях горожан.
А здесь, под холмами, где стоят небольшие двухэтажные дома, пестрящие различными вывесками, разворачивается главное действие народных гуляний, недаром сюда со всех сторон целыми семьями стекаются люди. Вот на втором этаже трактир, а внизу магазин, где продают сыр, икру, фрукты, напротив – булочная, здесь можно приобрести закуски. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Лица у людей улыбчивые и веселые. Кто-то играет на гармони, и, наверное, уже звучат задорные песни.
В центре картины художник изобразил тройку лошадей в нарядной упряжи и колокольчиком под расписной дугой, удалого ямщика в красной шапке, который лихо замахнулся кнутом. На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. Справа на полотне степенно беседуют о делах два пожилых купца в дорогих шубах с огромными меховыми воротниками. Рядом стоит румяная и круглолицая купчиха в собольей накидке, она встретила знакомых и обменивается с ними веселыми шутками.
Люди в саняхСлева перед зрителем предстает еще одна бытовая сценка. В санях, запряженных белой лошадкой, едет симпатичная девушка, наверное, купеческая дочка, ноги ее укрыты от мороза цветастым ковром. Рядом молодой человек, он говорит ей что-то веселое, а девушка смущенно опустила глаза. За их беседой наблюдает с тротуара женщина в полушубке с рыжим воротником, рядом с ней весело смеется задорный мальчик в белой меховой шапке, на молодую пару с любопытством оглядывается прохожий.
И повсюду видны продавцы блинов и пирогов, которые ходят с лотками и предлагают свой вкусный товар. У здания театра толпится народ, здесь выступает силач, чемпион мира, рядом раскинут ярко украшенный балаган с ярмарочными артистами, тут же карусели, разноцветные шары, музыка, всюду идет бойкая торговля. Люди радуются возможности развлечься и повеселиться от души. Ведь окончится эта неделя Масленицы и начнется строгий Великий пост.
В этой удивительно яркой и оптимистичной картине уже тяжело больной и прикованный к постели художник сумел передать всю широту, искренность и красоту души русского народа. Хотя на полотне представлены люди разных сословий – мещане, купцы, крестьяне, чиновники, все они одинаково охвачены радостью праздничного дня, который запомнится им надолго.
решение задания по геометрии
![Постройте прямую, параллельную данной прямой, так,](/images/question/9352612_9352622.jpg)