Стихи Гринева, конечно же, были слабыми, но искренними, откровенно выражали его чувства.Швабрин издевался не столько над «стишками», сколько над чувствами Гринева
Ответ Осуждение культа личности Сталина, постепенная десталинизация общества, реабилитация, проявление субъективизма и волюнтаризма в период правления Н.С. Хрущева, рост количества комсомольцев, сохранение однопартийной системы, рост численности членов партии.
Ответ Особенностями общественно-политической жизни БССР во время хрущевской «оттепели» были следующими:
- Осуждение культа личности И.В. Сталина и постепенная десталинизация общества в период хрущевской " оттепели;
- проявления субъективизма во время правления Н. С. Хрущева;
- склонность к сохранению советской общественно-политической системы в неизменном виде во второй пол овине 1960-х - 1980-е гг.;
- сохранение однопартийной системы н конституционное закрепление руководящей роли КПСС (КПБ). Приверженность белорусского населения к идее социалистического общества, основанного на принципе социальной справедливости;
- жизненный оптимизм и уверенность большинства белорусского населения в завтрашнем дне;
- попытка реформирования советской общественно-политической системы во время перестройки.
В 1960-1980-е гг. реальной властью в стране обладала бюрократия — привилегированный руководящий слой общества, основу которого составляла верхушка партийных функционеров. Кроме них, к касте «избранных» принадлежали представители высшего генералитета, руководство КГБ, руководители министерств и ведомств, директора крупнейших предприятий, привилегированная научная и творческая интеллигенция.
Сохранение дефицита и уравнительной системы распределения вели к росту социальной апатии, моральному разложению общества. Все это усугублялось ростом привилегий многочисленного партийно-государственного слоя «управляющих», усилением коррупции и казнокрадства.
В то же время значительная часть общества жила полноценной духовной жизнью. Четко проявлялась устойчивая тенденция к инакомыслию. Новым явлением с середины 1960-х гг. в стране стало легальное движение диссидентов (от лат. — несогласные или инакомыслящие). Внутри него выделялись течения, идейно близкие тем, что наблюдались в России XIX века, — славянофилам, западникам, социалистам. Особое место в диссидентском движении занимали активисты национальных (украинского, крымских татар, литовского и др.) движений и религиозных (христианского, мусульманского, иудейского) течений.
В ряде случаев представители направлений разного идеологического толка выступали с совместными акциями. Так, в 1970 г. был создан Комитет защиты прав человека, куда вошли столь разные по взглядам личности, как академик А.Д. Сахаров, писатель А.И. Солженицын и член-корреспондент АН СССР И.Р. Шафаревич. 30 октября 1974 г. десятки политзаключенных впервые отметили День политзаключенного, объявив голодовку протеста против политических репрессий. С 1992 г. эта дата отмечается как День памяти жертв политических репрессий.
Смерть Брежнева в ноябре 1982 г. и приход к власти Ю.В. Андропова пробудили в обществе надежды на возможные изменения жизни к лучшему. Андропов, бывший до того 15 лет главой КГБ, признавал необходимость модернизации экономической и политической системы «реального социализма», однако при сохранении и усилении контроля КПСС и КГБ над населением.
Смерть Андропова в феврале 1984 г. и приход к власти тяжело больного К.У. Черненко, которому было уже 73 года, заморозили намечанные реформы.