Выражение лица и жест рассказчика убеждают нас в том, что речь идет о чем-то фантастическом, страшном. Глаза его расширены, смотрят поверх голов слушателей, будто видят что-то невидимое другим. Руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы растопырены и скрючены
Пересказ от лица Гулливера
План
1) Наконец сознание мое прояснилось, я, к своему ужасу, ощутил, что привязан тоненькими веревочками, а каждый волос на моей голове прикреплен к колышкам так, что я с трудом мог повернуть голову.
2) Мне удалось скосить глаза и увидеть тех, кто меня захватил в плен.
3) Я все же решил освободиться от пут, за что был обстрелян малюсеньким стрелами, и потому решил подождать ночи.
4) Меня посетил важный человечек в длинном плаще, после чего опутавшие меня веревочки обрезали.
5) Я попросил накормить и напоить меня, мне дали вина и хлеба и маленькие окорочка.
6) После выпитого вина мне страшно захотелось спать, я хотел сбросить с себя маленьких человечков, но пожалел их , и вскоре я заснул.
Художественное время стихотворения трехпланово:
- прошедшее: основной массив образов связан с образами прошлого (воспоминания о малой родине);
- настоящее: лирический герой признается, что еще «до сегодня» ему снятся «поле, луга и лес».
- будущее: обращаясь к дому, лирический герой заявляет: «Не забыть мне тебя никогда».
В стихотворении преобладают образы, связанные с концом лета или осенью (серое небо, улетающие на юг журавли), хотя есть отсылка к весне (журавли видели «березь да цветь»).
Художественное пространство стихотворения расширяется от образа родного дома с голубыми ставнями до поля, лугов и леса. Журавли, улетая из родных мест в «тощие дали», расширяют пространство до безграничности.