Андреев показывает, что Иуда был вынужден обречь Иисуса на жертвенную смерть, чтобы пробудить истинную веру, совесть людей.
Иуда — трагическая фигура. Он считает: чтобы темная, нищая духом толпа уверовала в идеал, в Христа, ей необходимо чудо. Этим чудом станет воскресение Христа после мученической смерти.
Иуда тоже выбрал свой крест. Предавая Христа, он обрекает себя на вечное проклятие, навсегда закрепив за собой позорное прозвище предателя
Левеллеры были решительными противниками монархии и аристократии (в лице палаты лордов). Они выступали за создание республики, отстаивали идею народного суверенитета, ратовали за предоставление населению широких политических прав и свобод. То есть они выражали интересы самой радикальной части пуритан. В социальном отношении это были горожане, мелкие дворяне и бывшие колонисты, вернувшиеся в Англию ради участия в революции. Их программа не устраивала умеренных протестантов независимо от их социального статуса, крупных землевладельцев (не все они поддержал короля) и крупную буржуазию, которая стремилась купить землю и влиться в ряды дворян.
Новгород и Киев являлись важнейшими пунктами торгового пути. Летопись подробно описывает этот путь «из варяг в греки», который проходил по рекам от Балтийского до Чёрного морей. Между реками находились волоки — участки, где ладьи перетаскивали по суше. Конечным пунктом этой дороги была Византия — наиболее развитая и богатая в те времена страна Европы, лучший рынок для сбыта мехов, рабов и других товаров, которые везли с севера. Контроль над путём «из варяг в греки» давал киевским князьям преимущества в борьбе за подчинение народов Восточной Европы.
Иуда — трагическая фигура. Он считает: чтобы темная, нищая духом толпа уверовала в идеал, в Христа, ей необходимо чудо. Этим чудом станет воскресение Христа после мученической смерти.
Иуда тоже выбрал свой крест. Предавая Христа, он обрекает себя на вечное проклятие, навсегда закрепив за собой позорное прозвище предателя