Доведення:
Нехай дано ∆АВС i ∆А1В1С1 за умовою ∟A = ∟A1,
AK i А1К1 - бісектриси кутів А і А1 відповідно, AK = А1К1, ∟AKB = ∟A1K1B1.
Доведемо, що ∆АВС = ∆А1В1С1.
Розглянемо ∆АВК i ∆А1В1К1.
1) АК = А1К1 (за умовою);
2) ∟AKB = ∟А1К1В1 (за умовою);
3) ∟ВАК = ∟B1A1K1 (як половини рівних кутів).
Отже, ∆АВК = ∆А1В1К1 за II ознакою .
Розглянемо ∆АВС i ∆А1В1С1.
1) АВ = А1В1 (т. я. ∆АВК = ∆A1В1K1);
2) ∟BAC = ∟B1A1C1 (за умовою);
3) ∟ABC = ∟А1В1С1 (т. я. ∆АВК = ∆А1В1К1).
Отже, ∆АВС = ∆А1В1С1 за II ознакою.
С одной стороны, можно доказывать, что он так же пылает страстью, как и главные герои: «Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи...» С другой стороны, если бы это была страсть, он бы не свел счеты с жизнью, так как страсть — чувство эгоистичное, по принципу «я хочу», «я люблю, а до других нет дела». Муж героини действительно ее любит, поэтому... ее отпускает: брак в России тех лет был браком венчанным, церковным, разводы не допускались, следовательно, смерть одного из супругов давала свободу другому. Однако часто другому-то эта «свобода» была не нужна.
При этом данный персонаж явно болезненно относился и к понятию «честь», и к понятию «супружеская верность», поэтому не мог допустить, чтобы было опорочено имя его семьи. Он приверженец христианской морали, поэтому поступок жены его просто убил. Грех героини порождает другой грех — самоубийство ее супруга.