ответ:Сведения о жизни Фараби скудны. Часть сведений о Фараби, как и о других выдающихся исторических личностях, является легендарными. Достоверно известны только годы смерти Фараби и его переезда в Дамаск, остальные даты приблизительны. Такая ситуация вызвана тем, что доступные источники, содержащие биографические сведения о Фараби, были созданы достаточно поздно, в XII—XIII веках. Среди биографов Фараби можно указать Бейхаки, Кифти, Ибн Аби Усейбия, Ибн Хелликана. Позднейшие авторы опираются на биографические сведения, сообщённые в работах указанных авторов. Существуют упоминания более ранней биографии Фараби, приведённой в справочном труде о великих мудрецах составленного Абу Саидом ибн Ахмадом, автором XI века, но этот труд не дошёл до нашего времени, и известен только по цитатам и ссылкам в других источниках.
Для однозначного определения этнической принадлежности Фараби имеющихся фактов недостаточно[8].
Считается, что Аль-Фараби родился в местности Фараб (современный Отрар, Южный Казахстан), там где река Арыс впадает в Сырдарью[9]. Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.
Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал[10][11].
Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков. Относительно имён учителей Фараби не наблюдается согласия. Известно, что он изучал медицину, логику и греческий язык.
Багдад был центром притяжения для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Евклида. Шёл параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта. О Юханне ибн Хайлане, по сообщению Усейбиа, Аль-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщён к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу Бишр Матта преподавал логику, но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошёл учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения Аль-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.
Вскоре Фараби стал известным учёным. В 941 году перебрался в Дамаск, где провёл оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днём деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава, Абул Фатх Кушуджим, ан-Наши, ар-Раффи, Ибн Нубата, ар-Раки, Абдуллах ибн Халавейхи, Абу-т-Тайиб ал-Лугави ал-Фариса и др. Впрочем, придворным учёным Фараби не стал и не перебрался в Халеб, лишь приезжал туда из Дамаска. В 949—950 годах Фараби побывал в Египте.
Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй — убит грабителями при поездке в Аскалан[12]. Также известно, что Фараби был похоронен без участия духовенства[13]. В то же время отдельные мусульманские авторы стремятся показать Фараби правоверным мусульманином[14].
Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.
Объяснение:
Защищенность приумножить начальное благочестие благодетельным образом жизни и тем самым позволить себе находиться в умиротворённом, спокойном состоянии, обеспечить удовлетворение всех своих потребностей в любой, даже неблагоприятной ситуации при возникновении обстоятельств, которые могут блокировать или затруднять их реализацию.
Безопасность–(согласно ГОСТ) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Қауіпсіздік-алғашқы тақуалықты қайырымды өмір салтымен көбейту және сол арқылы бейбіт, тыныш күйде болуға, олардың барлық қажеттіліктерін кез-келген жағдайда, тіпті қолайсыз жағдайда да қанағаттандыруға мүмкіндік беру, оларды іске асыруды тежеуі немесе қиындатуы мүмкін.
Қауіпсіздік - (МЕМСТ сәйкес) - жеке адамның, қоғамның және мемлекеттің өмірлік маңызды мүдделерінің ішкі және сыртқы қауіптерден қорғалу жағдайы.
Лайк басып, ең жақсы шешім ретінде белгілеңіз, рахмет.
Республики:
Удмуртия (Ижевск)
Башкортостан (Уфа)
Край:
Пермский (Пермь)
Области:
Свердловская (Екатеринбург)
Челябинская (Челябинск)
Оренбургская (Оренбург)
Курганская (Курган)
ДОЛЯ В РОССИИ
1. Территория – 824 тыс. кв. км (4.8%)
2. Население - 20.5 млн. чел (14%).
3. Промышленность – 12 %
4. Сельское хозяйство – 14%
Плотность населения – 25 чел./ кв. км
Городское население – 74%
Расселение – сплошное
Народы: русские, башкиры, татары, удмурты,
коми-пермяки
ВЫВОЗИТ:
Нефть, газ,
металл,
машины,
химическую продукцию
ВВОЗИТ:
Продукты питания,
промышленные товары,
оборудование,
комплектующие детали
ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ
Республика Удмуртия - нефть, газ
Республика Башкортостан - нефть, цементное сырьё, агроклиматические ресурсы
Пермский край - калийные соли, хромовые руды, каменный уголь
Свердловская область - железные руды, медные руды, драгоценные и полудрагоценные камни, мрамор, никель, асбест
Челябинская область - железные руды, медные руды, никелевые руды, золото, графит, мрамор, бурый уголь
Оренбургская область - нефть, газ, железо, медь, сера, поваренная соль
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
* «Уралвагонозавод» /танки, грузовые вагоны/
(г. Нижний Тагил)
* «Уралтрансмаш» (самоходные орудия ), * «Уралмаш» (буровые установки, горное оборудование) (г. Екатеринбург)
* Магнитогорский МК (г. Магнитогорск)
* Новотроицкий МК (г. Новотроицк)
* Соликамский ХК (г. Соликамск)
* Красноуральский медеплавильный комбинат
* Ижевский АЗ,
* Завод стрелкового оружия (г. Ижевск)
* Завод грузовых автомобилей (г.Миасс)
* Оренбургский ТПК (г. Оренбург)
* Рефтинская ГРЭС (г. Асбест)
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Молочно-мясное животноводство
Овцеводство
Пчеловодство
Сахарная свёкла, подсолнечник, рожь, пшеница
СТРУКТУРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УГОДИЙ
48.5% - лес
8.2% - прочие земли
26.8% - пашни
16.5% - кормовые угодья
ОСОБЕННОСТИ
РАЙОНА
*Граница между Европой и Азией
*Уральские самоцветы
*Ильменский минералогический заповедник (1920 г.)
*Каслинское литьё
*Кунгурская пещера
*Башкирский мёд
ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА
1.Истощение сырьевых запасов.
2.Неблагоприятная экологическая обстановка (воздух, почвы, водоёмы).
3.Утилизация ядерных и радиоактивных отходов (г.Озёрск – 1957 г.).
4.Техногенные пустыни.
Отрасли специализации
Чёрная металлургия – 50%
Цветная металлургия – 24.4%
Топливная – 21.5%
Электроэнергетика – 20.4%
Химическая – 19.8%
Машиностроение – 19.2%
Прочие отрасли
Лесная – 13.2%
Пищевая – 8.2%
Лёгкая – 5.9%