Стремление русского народа сохранить свою самобытность проявляется в возрастании национального самосознания и формировании уникальной системы ценностей, которая составит базовую основу воспитания в школе. Категория «русский народ» многие века была объединяющей для населения российского государства, простиравшегося на тысячах километрах евразийского континента. В терминологическом смысле понятие «народ» соизмеримо с категорией «этнос».
Испанский этнолог Г. Де Boca определил этнос как самоосознаваемую группу людей, которая имеет общие парадигмы и традиции, не разделяемые другими, с которыми они контактируют. Эти парадигмы обычно включают в себя религиозные верования и практику, язык, общее понимание течения истории, общих предков, общую историческую родину [12]. По мнению Н. А. Бердяева наивысшей ступенью развития этноса является нация, когда степень его самосознания, социокультурная и институциональная зрелость могут привести к образованию государства. Национальность, зависящая от исторического и духовно-культурного процесса, определяет неповторимость образа человека: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность как национальный человек, а не отвлеченный человек, как русский, француз, немец или англичанин»
Объяснение:
Aleksandr Pushkin juda ko'p o'lmas asarlar yaratgan va jahon adabiyotida haqli ravishda munosib o'rin egallagan eng buyuk shoirdir. Uning ishi barcha yoshdagi auditoriyani qamrab oladi, chunki buyuk usta ham bolalar, ham kattalar uchun yozgan.
Mening eng sevimli ertaklarimdan biri "Tsar Saltanning ertagi". Onam yotishdan oldin uni menga o'qib berdi va men o'zimni sehrli, maftunkor dunyoda topdim. Bu ertakni har oqshom tinglashim mumkin edi, bu meni umuman bezovta qilmasdi. Endi men ulg‘aydim, shoir lirikasi menga yaqinroq bo‘ldi. “E’tirof”, “Amlak”, “Anchar” kabi she’rlar hech kimni befarq qoldira olmaydi.
Pushkin sevgi haqida ham, tabiat haqida ham, urush haqida ham, ozodlik haqida ham yaxshi yozgan. Uning tasvirlari to'liq va hajmli, ularning barchasi ma'lum bir xabarni o'z ichiga oladi. Shoir bizni rostgo‘ylikka, saxovatpeshalikka, tamoyillarimizga sodiqlikka o‘rgatadi. U o‘z asarlarida eng yaxshi ma’naviy fazilatlarni ulug‘laydi, qanday sharoitda ham ularni yo‘qotmaslikka chaqiradi.
Kapitanning qizi bunga yaqqol misol bo‘la oladi. Asar qahramoni Pyotr Grinev aristokratlar oilasida o'sgan bo'lsa-da, buzilmagan. U mehribon va halol qalbga ega edi, shuningdek, u burchga sodiq va juda jasur ekanligini isbotladi. Bunday qahramonlar o‘quvchini doim quvontiradi, ulardan o‘rnak olmoqchiman.
Pushkin o‘z fikrlari va his-tuyg‘ularini sodda va chiroyli tarzda o‘quvchiga yetkazadi. Uning tili juda uyg'un va hamma uchun tushunarli. Shoir bo‘layotgan voqealarni chetdan kuzatuvchi emas, u hamisha o‘z qahramonlariga chin dildan hamdard bo‘ladi, bizni hamdardlikka undaydi.
Aleksandr Sergeevichning asarlari har doim maktab o'quv dasturiga kiritilgan va buning sababi yaxshi. Ular bizga ko‘p narsani o‘rgatadi, ona tilimizni sevish va faxrlanishga undaydi, ular juda chiroyli qurilgan. Bu shoir betakror va menimcha, abadiy shunday bo'lib qoladi, u "o'ziga qo'l bilan yasalmagan haykal o'rnatgan ...".
В I веке был предпринят ряд реформ письма, облегчающих точное чтение Корана. Поскольку арабские буквы не передают краткости гласных, Абу-ль-Асвад ад-Дуали (ум. 688) для их обозначения ввел систему красных и желтых точек. Его ученики Наср ибн Асим и Йахья ибн Йамур для различения букв, имеющих одинаковое начертание, ввели черные точки над и под нижней линией. Последующие реформы обозначения согласных и систему обозначения гласных без цвета разработал и осуществил в конце VIII века Халил ибн Ахмад аль-Фарахиди. Но практическое воплощение этих систем было далеко от единообразия.
Объяснение:
Округлые рукописные шрифты для светских нужд развивались при дворе Омейядов и Аббасидов. К IX веку они были распространены очень широко, но более других утвердился почерк насх, сейчас обычно используемый в типографской печати. В начале X века визирь Ибн Мукла (казнен в 940 году) разработал систему для оценки пропорций рукописных шрифтов. Она основывалась на точке площадью, равной следу от нажима калама, простой ветикали олифа, первой буквы, и окружности диаметром, равным высоте олифа.