Таким образом, в VIII–IX вв. н. э. произошли существенные изменения в этническом составе и культуре населения на территории Беларуси. Великие группы славян продвинулись и осели во всех ее регионах. Они устанавливали тесные контакты с балтским населением, которое жило здесь. Взаимодействие славян и балтов существенно изменило их культуру. Балтское население было ассимилировано. Однако нельзя представлять славянскую ассимиляцию балтов прямолинейным процессом. В исторической литературе указывается, что ассимилировали не только славяне балтов, но и в ряде случаев славяне были ассимилированы балтами.
Результатом продолжительных и активных межэтнических контактов, постепенного смешивания славян с коренным балтским населением стало образование новых межплеменных объединений – симбиоз балтской и славянской культур. Свидетельством такого симбиоза можно считать присутствие балтских элементов в славянских древностях, соединение в одних памятниках и славянских, и балтских этноопределяющих черт. Примером на занятой восточными славянами территории являлись курганы с восточной ориентацией (по балтской традиции), хотя славяне хоронили покойников головой на запад. Типично балтскими считаются также многие другие элементы обряда захоронения, выявленные в курганах украшения. Такие памятники принадлежали уже славянизированным балтам.
Таким образом, раннесредневековые этнические сообщества – дреговичи, радимичи и кривичи сформировались в результате синтеза славянских и балтских групп населения. В культуре и языке этих этнических сообществ соединялись славянские и балтские элементы. Их культуры представляли собой новые качественные новообразования, в которых преобладали славянские черты. Поэтому новые этнические сообщества были славянскими.
Если этот вопрос задать человеку, постоянно живущему на одном месте, то он будет рассуждать так. Возьмем максимально возможное количество дней в феврале, которое бывает в високосные годы, — 29. Если первое число такого февраля приходится на воскресенье, то 8, 15, 22 и 29 февраля будут тоже воскресеньями. Отсюда один ответ: наибольшее число воскресений в феврале — пять.
Если же ответ дает капитан корабля, который регулярно, один раз в неделю, совершает плавание по Берингову проливу от Чукотки до Аляски, то он может сказать следующее. Корабль покидает Чукотку каждое воскресенье. В этот же день корабль пересекает линию перемены даты. Поскольку он движется с запада на восток, то следующий день для него снова будет воскресенье. И так каждую неделю. Следовательно, для экипажа корабля наибольшее число воскресений в феврале может быть в два раза больше, чем для всех остальных жителей Земли, а именно десять.
на матах