Одно из самых удивительных и прекрасных произведений греческой архитектуры — афинский Акрополь. Акрополем греки называли возвышенную и укрепленную часть города, верхний город. Афинский Акрополь — это 156-метровый скалистый холм, простиравшийся на 300 м в длину и 170 м в ширину.
В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось большое строительство. Руководил всеми работами знаменитый скульптор Фидий. Именно в это время Акрополь принял тот вид, который частично сохранился до наших дней. Великолепные храмы, удивительно сочетавшие мощь и красоту, предстали перед глазами афинян, когда строительство было завершено.
На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась огромная бронзовая статуя Афины-воительницы, отлитая Фидием. За ней вдали был виден Эрехтейон, храм Афины и Посейдона, возведенный, согласно легенде, на месте спора за обладание Аттикой. Храм этот уникальный. Здесь находилась священная деревянная статуя Афины, по преданию упавшая с неба, и могила легендарного афинского царя Кекропа. Во дворе Эрехтейона по преданию росла священная олива, подаренная городу Афиной, и бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.
Главным занятием населения Казанского ханства было земледелие, в степных районах сохранялось полукочевое скотоводство. Большую роль в жизни государства играла транзитная торговля. Казанские купцы торговали с Русью, другими странами Европы, а также с государствами Ближнего и Среднего Востока. Значительное развитие получило ремесло: кожевенное, ювелирное, кузнечное, гончарное. Но городская жизнь по сравнению с булгарским временем развивалась слабо. В Казанском ханстве было всего два города — Казань и Арск, а также несколько крепостей.
Большую роль в жизни ханства играло мусульманское духовенство, владевшее обширными землями. Казань была самым значительным центром ислама в Поволжье.
В Казанском ханстве существовало рабство. А так как ислам запрещал делать рабами мусульман, то в рабов обращали русских пленников, захваченных в результате набегов. Рабов поставляли на невольничьи рынки многих стран Азии.
Основным занятием населения Астраханского ханства было кочевое скотоводство. Его жители занимались также ремеслом и торговлей. Владея территорией у дельты Волги, Астраханское ханство контролировало торговлю Руси, Казанского ханства с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном и др. Как и в других государствах, появившихся в результате распада Золотой Орды, здесь существовали рабство и работорговля.
Сибирские татары занимались скотоводством, земледелием, гончарным и скорняжным ремеслом (выделыванием меха), прядением, ткачеством, плавкой и обработкой металлов. В северной части Сибирского ханства большую роль в жизни населения играли охота, рыболовство, а также оленеводство. Ханство имело торговые связи со Средней Азией, Русью, Ногайской Ордой, Казанским ханством, Монголией, Западным Китаем. Из Сибирского ханства вывозились меха, кожи, рыба, бивни мамонта, шерсть и другие товары. Государственные устои в Сибирском ханстве переплетались с пережитками родовых отношений. Во главе государства стоял хан, избиравшийся татарской знатью. Государственное устройство носило полувоенный характер, ханство делилось на «сотни» — волости во главе с князьками — мурзами. Опорными пунктами ханской власти являлись укреплённые городки. Официальной религией государства был ислам.
В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось большое строительство. Руководил всеми работами знаменитый скульптор Фидий. Именно в это время Акрополь принял тот вид, который частично сохранился до наших дней. Великолепные храмы, удивительно сочетавшие мощь и красоту, предстали перед глазами афинян, когда строительство было завершено.
На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась огромная бронзовая статуя Афины-воительницы, отлитая Фидием. За ней вдали был виден Эрехтейон, храм Афины и Посейдона, возведенный, согласно легенде, на месте спора за обладание Аттикой. Храм этот уникальный. Здесь находилась священная деревянная статуя Афины, по преданию упавшая с неба, и могила легендарного афинского царя Кекропа. Во дворе Эрехтейона по преданию росла священная олива, подаренная городу Афиной, и бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.