ответ:Нора постає у пєсі "Ляльковий дім" з одного боку лялькою, якою користується Торвальд, з іншого корисливою дружиною. Критики по різному дають оцінку цьому персонажу. На мою думку, Нора турботлива, ласкава і ніжна до дітей, чоловіка, лікара Ранка, служанки.
В епізоді, де Анна-Марія, служниця, з дітьми повертається до дому, ми бачимо щиру радість Нори, вона питається про настрій дітей, що і як вони робили. Вона постає перед нами матір'ю, можливо такою, як в неї не було.
Частина п'єси, де ми дізнаємося про позику грошей, задля лікування чоловіка, Ібсен описав жінку, як турботливу, готову на все.
В ситуації з подругою, Фру Лінне, Нора не пише їй понад 5 років, тому що власні проблеми являються більш вагомими, ніж проблеми подруги, тут ми бачимо, що Нора подумками занурюється в себе, настільки зберігає таємницю з грошами. Але під час моменту, де Міс Хельмер каже, що досить балакати їй, досить бути егоїсткою, краще нехай Фру Лінне розповість про себе, Нора все-одно багато базікає не звертаючи увагу на сказане. Вона не бажає розповідати подрузі про таємницю, але коли та починає вихвалятися, мов братам до Нора каже, що попри все, вона заборгувала грощі і Торвальд вилікувався.
Отже, Нора має власні почуття, які показує дітям, товаришу, але для чоловіка вона іграшка, яка повинна мати гарну усмішку.
Объяснение:
ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.