Цели урока:
- образовательная: формирование основных религиозных понятий, рассказать о религии как духовно-культурном феномене.
- развивающая развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать выводы;
- воспитательная формированию научного мировоззрения, в процессе работы на уроке;
2. Тип урока – изучение новой темы.
3. Оборудование: учебник, слайд, карточки
II. Повторение изученной темы, по вопросам:
- Что изучает религиоведение?
- Назовите ученых, изучавших вопросы возникновения религии?
- На чем основывались теории о возникновении религий?
- Каково значение истории религий?
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Древ. религии – религии Др.Египта, Др.Индии, Др.Греции, Др,Рима.
Традиционные верования – характерные для первобытной эпохи представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира.
Мировые религии – буддизм, христианство и ислам.
Тотемизм – вера в наличие генетической связи между людьми и опр.видами животных и растений.
Анимизм – вера в то, что силы природы, животные , растения и неодушевленные предметы имеют дух, душу.
Фетишизм – поклонение неодушевленным объектам, которые наделяются магическими свойствами и возможностями.
Магия – совокупность верований и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы и явления окружающего мира сверхъестественным путем.
Работа в группах.
1 группа: читать подтему «Религия Древнего Египта», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Египта.
- Священные животные Др.Египта.
- Каменные пирамиды-усыпальницы фараонов.
2 группа: чтение подтемы, «Древнегреческая религия», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Греции
- Триединство богов Др.Греции
- Как греки объясняли смену времен года?
3 группа: чтение подтемы, «Религия Древнего Рима», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Рима.
- Схожесть религий Др.Греции и Др.Рима.
- Римские праздники и игры.
6)суйінбай ақын айтыскер суырыпсалма ақын өте қатал өз ойын ашық айтатын ақын
7)Бұл жерде автор заманның жаман жаққа айналып жатқанын түсінді. "Азулыға бар заман" дегеніміз, адамдар ақша туралы ғана ойлап, бəрін ұмытқанын білдіреді. Ал "азусызға тар заман"-жақсы адамдар аз қалды дегеніміз. Бұрында қазақтар өзінің малын беріп, тамақ, киім сатып алатын. Қазақ халқы өте бауырлы болған. Бірақ басқа елдерден келген адамдар ақшаны ойлап тапты. Енді, қазақтар сол туралы ғана ойлай бастаған. Өзінің тату-тәтті өмірін ұмытып, ақшаны ғана ойлады.(Біздің апайымыз бəрін айтып берген)
8)Себебі:суық хабар естіген халықтың қайғылы халі,бұйрыққа қарсы шыққан жастарда патша әскерінің абақтыға қамауы,көнбегендерді аяусыз жазалап,қарусыз халықтың азаттық жолында құрбан болуы суреттеледі.Өлеңде соғыстың қиын кезеңі де суреттеледі.
Объяснение:
Норм?