Поэма начинается чудесной картиной Петербурга, представленного перед читателем как "полночных стран краса и диво". Совершенно другим предстает Петербург перед нами в поэме "Медный всадник", написанной Пушкиным в 1833 году. Это столица сильного европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека". Вид невероятного города, по человеческой воле вставшего "на брегах Невы", восхищает. Кажется, что он преисполнен гармонии и высокого, едва ли не божественного, смысла. Тем не менее, построен он людьми, исполнявшими человеческую волю. Этот человек, воле которого послушны миллионы, воплотивший в себе идею государства, — Петр. Несомненно, Пушкин относится к Петру как к великому человеку. Поэтому-то, в первых строках поэмы, он и предстает таковым. Потеснив скудную природу, одев берега Невы в гранит, создав город, каких еще не было, он воистину величествен. Но Петр здесь еще и творец, а значит, человек. Петр стоит на берегу "дум великих полн". Думы, мысли — еще одна черта его человеческого облика.Итак, в первой части поэмы мы видим двойственный образ Петра. С одной стороны, он — олицетворение государства, почти Бог, своей державной волей создающий сказочный город на пустом месте, с другой — человек, творец. Но, однажды представ таким в начале поэмы, Петр дальше будет совсем другим.Во времена, когда происходит действие поэмы, человеческая сущность Петра становится уже достоянием истории. Остается медный Петр — истукан, объект поклонения, символ державности. Самый материал памятника " медь" говорит о многом. Звонкий, но тусклый и отдающий в зеленцу металл, очень подходит для "государственного всадника".В отличие от него Евгения — живого человека. Он — полная противоположность Петру . Евгений не строил города, его можно назвать обывателем. Он "не помнит родства", хотя фамилия его, как уточняет автор, из знатных. Планы Евгения просты:"Ну что ж, я молод и здоров,Трудиться день и ночь готов,Уж кое-как себе устрою Приют смиренный и простой И в нем Парашу успокою…".Чтобы пояснить суть конфликта в поэме, необходимо рассказать о ее третьем главном персонаже, стихии. Волевой напор Петра, создавший город, был не только творческим актом, но и актом насилия. И это насилие, изменившись в исторической перспективе, теперь, во времена Евгения, возвращается в виде буйства стихии. Можно даже увидеть обратное
NH4NO3, NaOH
m(смеси)= 890 г
ω( примеси) = 0,2
ω( NaOH) = 0,2
V(NH4NO3) =?
m(щелочи) = ?
m(NH4NO3) = m(смеси) • ω( NH4NO3) =
= m(смеси) • (1 − ω( примеси))
m(Mg) = 890 • (1 − 0,2) = 712 г
M(NH4NO3) = 14+ 1•4 + 14 + 16•3 = 80 г / моль
712 : 80 = х : 22,4; х = 199,36 л аммиака
M(NaOH) = 23 + 16 + 1 = 40 г / моль
712 : 80 = х : 40 х = 356 г (NaOH)
В 100г раствора содержится 20 г NaOH
В х г раствора содержится 356 г NaOH
100 : х = 20 : 356; х = 1780 г или 1,789кг раствора
Ответ: V(NH3) = 199,36 л. аммиака, 1780г 20% раствора щелочи потребуется для реакции.