С наступлением XX века в портрете за художником окончательно закрепилось главенствующее положение над изображаемым. Демонстрация собственного стиля превращается в абсолютную задачу. Но все стилистические и духовные поиски художников по-прежнему устремлены к точному отражению мироощущения человека и его положения в мире.
С приходом фотографии живопись находится в поисках нового изобразительного языка и новых идей. В фотографическом, как и в традиционном живописном изображении, мы можем увидеть модель только с одной стороны. Основатель кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) находит самобытное художественное решение. Трехмерное изображение человека можно сначала разобрать по частям, а потом сложить в нужном порядке по законам композиции.
«кому и зачем нужна философия?
Объяснение:
Я обосновывоваю свою позицию, в которой утверждю, что «философствует» так или иначе в процессе своей жизнедеятельности каждый разумный человек. Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам. Автор осознает дискусси- онность ряда выдвигаемых им положений и призывает читателя к совместному их обсуждению.