М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
NikiMimi98
NikiMimi98
26.06.2022 22:31 •  Другие предметы

и 3 вопрос технология 5 класс


и 3 вопрос технология 5 класс

👇
Ответ:

Первое: потребность в жилище/ так как без него можно вскоре умереть от холода и не во всех мусорках есть еда

4,5(35 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
pornuxa1
pornuxa1
26.06.2022

На службе двух империй. – Сохранение идентичности. – Европейские революции и Галиция. – Крымская война. – Реформы в России. – Промышленные преобразования. – «Громада». – Украинцы в Австро-Венгрии. – Подъем украинства в России. – Аграрная реформа.

08_Afisha

Афиша общей краевой выставки во Львове. 1894 г.

Население украинских земель, разделенных между Российской и Австрийской империями, все более ощущало себя неотъемлемой частью этих империй. Дворяне украинского происхождения занимали важные посты в российской власти. Помещики демонстрировали массовый имперский патриотизм, например, во время войны с Наполеоном в 1812 году. Крестьяне, в подавляющем большинстве лояльные к режиму, не поддержали ни выступление Южного общества декабристов в 1825 году, ни польское восстание 1830-31 годов. По другую сторону границы галицкие русины, воодушевленные реформами (по сравнению с Речью Посполитой несколько улучшилось положение крепостных и открылись новые возможности для греко-католического духовенства), стали вернейшими сторонниками австрийского престола.

Сохранить украинскую идентичность в этих условиях было возможно только благодаря образованной прослойке общества, интересовавшейся историей родного края и вопросами народного языка. Интенсивнее всего этот процесс шел на бывшей Гетманщине и Слобожанщине, где еще помнили казацкие времена.

Иван Котляревский положил начало украинскому литературному языку. Прогремело творчество первого украинского национального гения – Тараса Шевченко. Кирилло-Мефодиевское общество в середине 1840-х годов обозначило первую попытку национально-политического противостояния режиму[1]. Потомки казацкой старшины стали ядром для формирования национальной интеллигенции – выпускников Харьковского, а затем и Киевского.университетов.

В Австрийской же империи, где практически все украинское население принадлежало к низшим сословиям, его тяга к самоопределению оставалась инертной вплоть до общеевропейского революционного взрыва 1848 года («Весны народов») и окончательного упразднения крепостного права. На волне потрясений возникла первая национальная организация украинцев Галиции – «Головна руська рада», а галицкие делегаты получили представительство в австрийском парламенте (правда, вскоре распущенном).

Освоение российских приобретений XVIII века – Причерноморья, Приазовья и Крыма – при царе Николае I заключалось в росте сельскохозяйственных площадей и размещении новых воинских частей. Очевидная экспансия с прицелом на выход в Средиземное море рассорила Россию с ведущими европейскими странами и привела к Крымской войне 1853–56 годов против Великобритании, Франции и Османской империи. Поражение в Крыму заставило нового царя Александра II провести назревшие реформы, важнейшими из которых стали отмена крепостного права в 1861 году и масштабная индустриализация страны.

На украинских землях начался бурный рост промышленности, главным образом угольной и металлургической. Появились железные дороги, выросли города. Сельское хозяйство переориентировалось на крупные аграрно-промышленные предприятия, в первую очередь по производству сахара. Многие крестьяне, потерявшие возможность прокормиться в сельских условиях, были вынуждены мигрировать в другие части империи либо перебираться в города, пополняя ряды пролетариата. В то же время немалую часть рабочих составляли более квалифицированные переселенцы из России. Вообще жизнь в крупных городах, ставших средоточием прогресса, резко отличалась от сельской, а городскую культуру никак нельзя было назвать украинской.

Одновременно в Российской империи усилилась деятельность революционных или просто «вольнодумных» кружков и групп всевозможных направлений. Активизировалось и украинское движение. В Петербурге появился первый украинский кружок – «Громада», чуть позже интеллигенты, вошедшие в историю под именем украинофилов, создали такие же объединения в Киеве и других городах Украины. Лидером «громадовцев» стал выдающийся ученый-универсал Владимир Антонович. На деятельность украинофилов правительство ответило репрессивными мерами. Циркуляр министра внутренних дел Валуева (1863 год) и царский Эмский указ (1876 год) ограничили распространение украинского языка, чем надолго затормозили развитие украинской культуры.

Гораздо большей свободой самовыражения пользовались украинцы в Австро-Венгрии. Они по-прежнему были, хоть и не в полной мере, представлены в законодательной ветви власти (имперском парламенте и краевом галицком сейме), создавали различные политические течения и партии (главным образом боровшиеся с польским влиянием), развивали национальную прессу, науку и культуру. Чрезвычайно популярно в народе было просветительское общество «Просвіта». Европейскую известность приобрели художественные произведения Ивана Франко и научные труды Михаила Грушевского.

Объяснение:

4,6(69 оценок)
Ответ:
Joker5855
Joker5855
26.06.2022

Объяснение:

Зарождению философии как науки предшествовали другие формы человеческого сознания, существовавшие ранее. Причем этап господства остальных видов и форм, которые объединены общим названием «мифология», занимает более длительный исторический промежуток времени ввиду того, что он корнями уходит в глубину человеческой истории. Философия и мифология являются частями единого целого, потому что первая из них сформировалась на основе приобретенного опыта второй. Дело в том, что мифологическое сознание – это наиболее древний вид сознания как такового. Именно данный вид исторической формы сочетает в себе собрание преданий. Они в положенное им время были основой всего человеческого сознания.Философия и мифология отличаются друг от друга, потому что в мифе нет противоречий, в его основе лежат практические представления многих поколений, в то время как во всех суждениях философов центральное место занимает именно позиционирование явлений, в основе лежат лишь теоретические рассуждения. Заметим, что для философии чуждо все сакральное и священное. Суждения строятся на предположениях, имеющих более или менее реальную основу. А вот в мифологии вся жизнь должна стоять на тех постулатах, которые были завещаны предками. С течением времени мифологические представления канули в Лету,дело в том, что теория становится необходимым атрибутом человеческой жизни, возникает чувство неудовлетворенности опытом и желание постигать мир без привлечения практических основ. Философия основана на мысли, которая не берет истоки в преданиях и легендах. Она приводит в поддержку своих теорий не веру, а доказательство.

4,6(13 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ