2. улиц Москвы-родительный падеж;
в сером доме-предложный падеж;
с белыми колоннами, антресолью-творительный падеж;
барыня, вдова, сыновья-именительный падеж;
Петербурге-предложный падеж;
дочери-родительный падеж;
последние годы-винительный падеж;
старости-родительный падеж;
День, вечер-именительный падеж;
ночи-родительный падеж;
3. Транскрипция слова: [сынав’й’а]
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[а] — гласный, ударный
В слове 7 букв, 7 звуков.
С одной стороны, ситуации совершенно нелепые, описание нескольких убийств обставлено бытовыми мирными деталями, нет никакого эмоционального напряжения от всех этих смертей, напротив, иногда хочется смеяться, даже не смеяться, а фыркать недоумённо, читая о них и последующих реакциях потерпевших. Творимый в городе Шемякин суд усиливает это впечатление, создавая ощущение сумасшедшего дома, когда люди с самым серьёзным видом говорят и выслушивают как должное поразительно несуразные вещи. С одной стороны, ужасаешься, стоит только представить на миг реальность происходящего; с другой стороны, все персонажи кажутся героями страшилок типа «маленький мальчик пошёл погулять» или «гоблинских» переводов «Властелина Колец».
Чудовищное несоответствие Шемякина суда минимальным представлениям о суде как таковом усиливается концом повести, в котором сказано, что бедняк вернулся домой, «радуясь и хваля Бога», и словом «Аминь», которым завершается эта история.
Подобное произведение характерно для смеховой культу ры Средневековья и показывает истоки многих проявлений современной смеховой культуры.