М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
PilkaPie
PilkaPie
26.06.2020 00:25 •  Другие предметы

у чому полягає проблема справедливості у суспільстві?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
alehalich
alehalich
26.06.2020

Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при своего искусства.

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная— воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Вот изображение глиняного сосуда, которому 5000 лет. Узоры на нем расположились в три пояса и как бы рисуют картину мира. Вверху горизонтальная волнистая линия символизирует небо с запасами воды. Посредине движущееся солнце и косые линии — дождевые струи. Внизу две параллельные линии — это земля. Этим орнаментом наш древний предок как бы говорил: «Пусть пойдет дождь».

Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.

Шли века — крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение.

Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо»,— говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами — символами солнца!

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.

Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода.

Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».

Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба — древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор — разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Конь — один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.

Объяснение:

4,4(83 оценок)
Ответ:
rootme
rootme
26.06.2020

Қайта оралды қазағымның,

Бүгін дәстүрлері-ай.

Көптен күткен халқымыздың,

Асылы барма еді-ай.

Берекелі, қазақ елі-ел, мерекелі

Дәстүрлерін нұрға салған,

Қазағымның бұл ежелгі.

Шілдехана бесік той,

Тұсау кесу, сүндет той,

Ай, шіркін-ай!

Құда түсу, сырға салу.

Беташарым-ай!

Алтыбақан аясында

Сұлу бойжеткен,

Қыз, бозбала кең даланы

Әнімен елітіп тербеткен.

Ержігітке жарасады,

Озып шықса бәйгені

Қыз балаға жарасады

Алқа шаш бар сәукеле

Жоғалмасын дәстүріміз соңы толмасын

Ата-баба көзіндей қылып

сақтайық қазақ дәстүрін

Шілдехана бесік той,

Тұсау кесу, сүндет той,

Ай, шіркін-ай!

Құда түсу, сырға салу.

Беташарым-ай!

Алтыбақан аясында

Сұлу бойжеткен,

Қыз, бозбала кең даланы

Әнімен елітіп тербеткен.

Еще Алтай Нурболат Алипкаировтар

Объяснение:в этом песне

4,7(27 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ