На протяжении всего XX века примерно каждые 10 лет Алтайский край захлестывали сильные наводнения. В эту печальную статистику точно войдет июнь 2014 года: новое стихийное бедствие в районах рек Обь, Бия, Катунь и Чарыш по масштабам разрушений побило все предыдущие рекорды. «Большая вода» держалась больше месяца, стоимость восстановительных работ оценили в 5,9 млрд рублей, а угроза новых сезонных паводков осталась высокой.
Алтайский край относится к числу наиболее подверженных риску наводнений регионов Сибири. Бассейн Оби, образованный слиянием рек Бия, Катунь, Чарыш и Алей, занимает 70% западной и центральной территории края, которая имеет преимущественно равнинный характер.
Одно из первых задокументированных упоминаний о необычайно сильном подъеме воды в районе Барнаула относится к весне 1793 года. С конца XIX века стал осуществляться регулярный учет уровня Оби. В XX веке крупные паводки отмечались в регионе практически каждые 10 лет – в 1920, 1928, 1937, 1954, 1958 и 1969 годах. А после 1985 года критический уровень воды в столице края был превышен 14 раз.
Самые крупные подтопления пришлись на весну и начало лета 1937 и 1969 годов: Обь поднялась на 763 см и 737 см над нулевым уровнем водомерного поста соответственно. В конце 1960-х из-за наложения первой и второй волн паводка высокая вода стояла долго, был нанесен сильный урон Чемальской ГЭС. В последний раз серьезная кризисная ситуация сложилась в 2010 году: из-за сильного промерзания грунта, снежной зимы и быстрого таяния снега Обь в районе Барнаула поднялась на 643 см. Но в начале июня 2014 года новое стихийное бедствие в районах рек Бия, Катунь, Чарыш, а также в Республике Алтай, Хакасии и Туве побило все рекорды.
Весной этого года первый сильный паводок пришел в апреле, когда из-за аномальной жары озера, а в частности Телецкое озеро, расположенное на территории Республики Алтай, стали вскрываться ото льда на три недели раньше обычного срока. Предполагалось, что в этом году паводковая ситуация в регионах России будет благоприятной, так как после мягкой и малоснежной зимы талые воды будут беспрепятственно впитываться в почву. Еще в декабре 2013 года глава МЧС заявил журналистам, что в 2014 году его ведомство катастрофических наводнений не прогнозирует.
Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Среднее арифметическое ряда чисел - это отношение суммы этих чисел на число слагаемых.
Мода ряда чисел - это число, которое встречается в этом ряду чаще других.
Медиана ряда чисел - это число, стоящее посередине упорядоченного по возрастанию ряда чисел (в случае, если количество чисел нечетное).
Медиана ряда чисел - это полусумма двух стоящих посередине чисел упорядоченного по возрастанию ряда (в случае, если количество чисел четное).
Задание 1.
Размах: 47-25=22;
Среднее арифметическое: ;
Мода: 33;
Медиана: 38.
Задание 2.
Размах: 44-30=14;
Среднее арифметическое: ;
Мода: 36;
Медиана: .
Задание 3.
Размах: 46-24=22;
Среднее арифметическое: ;
Мода: 34;
Медиана: .
Задание 4.
Размах: 58-24=34;
Среднее арифметическое: ;
Мода: 35;
Медиана: 34.
Детальніше - на -
Индуктивный и дедуктивный методы познания
Индукция — это познание от частного к общему. Например, анализируя частные знания (отдельные факты), исследователь — может прийти к общему знанию, в т.ч. умозаключению, гипотезе. Т.о. из частных знаний — получаются т.н. обобщённые знания. Чем обобщённее (=абстрактнее) знание — тем оно, в целом, полезнее, и могущественнее. Философия, например — совокупность наиболее обобщённых знаний. Наука и технологии, относительно философии — это знания со средней степенью обобщённости.
Именно такие (обобщённые и наиболее обобщённые) знания — дают человеку больше всего могущества (Силы).
Индукция, т.е. познание от частного к общему (обобщённому), по сути, есть основное содержание абстрактного мышления, — т.е. получение обобщённых (=абстрактных) и всё более обобщённых знаний из частных. В целом, именно так возникают и развиваются: искусство, наука и технологии, философия. Абстрактное мышление (индукция) — обуславливает превосходство человека над другими формами жизни на Земле.
Далее: Если индукция — это основное содержание абстрактного мышления, то чем же тогда является противоположный метод (дедукция)? Дедукция — тоже относится к абстрактному мышлению, т.к. она, хоть и не получает обобщённых знаний из частных, но оперирует обобщёнными (= абстрактными) знаниями:
В отличие от индукции, дедукция — это познание от общего к частному (а также от общего к общему, и от частного к частному). Это — получение новых знаний, при комбинации уже имеющихся общих, либо использование общих (и абстрактного мышления в целом) для получения новых частных знаний из частных. (За исключением лишь самых примитивных выводов от частного к частному, которые можно осуществить без общих знаний).
Далее: В обобщённом знании, кстати — всегда содержится частное знание, вернее, много частных знаний, соединённых в одно общее. В этом — сила общих (обобщённых и наиболее обобщённых, = абстрактных) знаний. Например, обобщённое знание, что все деревья покрыты корой — содержит в себе связанные частные знания о каждом из триллионов деревьев, т.е. триллионы частных знаний! (связанных в одно лаконичное и могущественное общее знание о всех их). Узнав, что конкретный объект является деревом, мы получаем, используя дедукцию, знание, что наше конкретное дерево должно быть покрыто корой (т.е. получаем знание от общего к частному). Но ведь мы и так знали о том, что все деревья покрыты корой. По сути, дедукция от общего к частному — это применение уже имеющихся знаний, получение выводов (=новых знаний) на основе уже имеющихся общих знаний…
Кстати, дедукцию прославил, в своё время, всем известный, Шерлок Холмс, — имевший «выдающиеся дедуктивные
Одним из проявлений дедукции является также метод познания — экстраполяция. Например, узнав, что открыт новый вид травы, и зная, что все известные виды травы — зелёные, мы можем сделать вывод, что новый вид травы является зелёным. Получаем т.о. — такое новое частное знание: «новый вид травы является зелёным». Т.е. мы этого не проверяли, и не видели, но экстраполировали (применили) имевшееся общее знание — на новый предмет, который в обобщение не входил. Получили т.о. дедуктивное знание, которое приняли на веру.
Идём далее: итак, мы рассмотрели, в целом, различные т.н. обычные методы познания. Переходим теперь к специфическим, применимым в случае какой-либо виртуальной реальности окружающего Мира…