В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор . Жанр , появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным.
Среди Жуковского особое место занимает цикл о любви: "Людмила", "Светлана", "Леонора", "Алинаи Альсим", "Эльвина и Эдвин", "Эолова арфа", "Рыцарь Тогенбург", где господствует тон меланхолической любви и наслаждения печалью.
В "Светлана" Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных очень важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто религиозную форму.
В этой Жуковский предпринял удачную попытку соединить чувства героини с национальной историей, с бытом, обычаями и преданиями русского народа. По такому же пути пошел затем и Пушкин, сравнивший свою любимую героиню Татьяну Ларину со Светланой и окруживший ее народными песнями, сказками, сельской природой и деревенским бытом.
Весь стиль в женственном, девичьем ореоле. Героиня — очаровательная, милая Светлана — окружена такими же милыми девушками, "подружками", "подруженьками", как называет их автор. И все, связанное с ними, вызывает у поэта ласковое чувство: "башмачок", "песенки", "крещенский вечерок". Мы попадаем в удивительный девичий мир, в котором уделено внимание и башмачку, и изумрудным серьгам, и перстню золотому, а особенно зеркалу; даже у коней, на которых приехал жених-мертвец, "пово,-дья шелковы", красив
Відповідь:
епітети: весела путь, на осяйні поляни,даль бездонну,рівний крок,час чудесний,теплі дні,вересім небеснім.
Порівння : "стояли ...,як мур"
Персоніфікація: путь веде, зір плине, слух сяга зірок, стане кружляти.
Метафора: "дні спинили плин","до неба лавами ішли солдати з Вестерплятте","ми в хмарах після бур"," не брали нас гармати"
Інверсія: пішли солдати,боліли рани,стояли ми, в даль бездонну,не згаять час чудесний,подмуть вітри.
Антитеза: "вітри зими-теплі дні", "боліли рани-весела путь".
Повторення: "Солдати з Вестерплятте"